03.10.2022 10:04
Поделиться

Страховщики в Челябинской области выплатили почти 200 тысяч рублей за поврежденный в ДТП велосипед

На велосипеды, в отличие от мопедов, скутеров и электросамокатов, приходится как самый большой объем выплат в страховании, так и рекордные суммы. Об этом свидетельствует статистика компании "Росгосстрах". Специалисты компании оценили количество обращений за выплатами этих категорий владельцев средств передвижения после аварий с транспортом.
iStock

Рекордная выплата была зафиксирована в Челябинской области и составила 197,7 тысячи рублей за не подлежащий ремонту после ДТП велосипед для шоссейных гонок. При этом средняя выплата велосипедистам составила 32,5 тысячи рублей.

Среднее возмещение за поврежденный мопед составило 27,8 тысячи рублей, а за электросамокат - 18,3 тысячи рублей. В этом году, как отметили в компании, лишь 10% заявлений на возмещение по ОСАГО после аварий с незарегистрированными в ГИБДД средствами транспорта пришлись на электросамокаты. 57,5% - это обращения от велосипедистов, пострадавших от клиентов страховщика, еще 32,5% - от владельцев мопедов с небольшим объемом двигателя.

Больше всего происшествий с велосипедами, мопедами и электросамокатами страховщик зарегистрировал в этом году в Краснодарском крае - на этот регион приходится 12,5% страховых случаев. Также в число лидеров этого антирейтинга входят Челябинская, Рязанская и Пензенская области. При этом Москва и Санкт-Петербург, по улицам которых сегодня курсируют тысячи электросамокатов, аварийностью в этом сегменте не отличаются.

"Наша статистика не позволяет пока выявить какие-либо серьезные закономерности и взаимосвязи между, скажем, типом попавшего в ДТП транспортного средства, полом и возрастом владельца поврежденного велосипеда, мопеда или самоката, - говорит начальник управления выплат по автострахованию компании Александр Казимов. - Скажем, подавляющее большинство получателей выплаты - 85% - это мужчины, но это не значит, что они менее внимательны на дорогах. Просто их объективно больше среди пользователей такого рода транспортных средств, точно так же, как велосипедистов на дорогах России все еще гораздо больше, чем пользователей самокатов, сигвеев и прочих входящих в моду колесных гаджетов. Что касается возраста, то пострадавшие до 40 лет и старше 40 распределились практически пополам. Причем среди тех, кому мы выплатили возмещение, есть как 18-летние, так и люди в возрасте 74 и 77 лет. Поэтому осторожнее и осмотрительнее при использовании такого рода транспорта стоит быть всем".

Но стоит отметить, что в этом анализе приводится статистика аварий между велосипедами, электросамокатами и мопедами только с автомобильным транспортом. Сколько случаев наездов на пешеходов и столкновений между этими средствами перемещения - неизвестно. Кроме того, учитываются лишь те аварии, в которых установлена вина водителя, раз страховая компания расплачивается за имущество, скажем так, пешеходов. А сколько аварий, происходящих по вине велосипедистов, электросамокатчиков и водителей мопедов, не рассматриваются? Так что вряд ли эта статистика показательна, чтобы считать велосипед более опасным транспортом, чем электросамокат.