Изначально первенец авиазавода корпорации "Иркут" был оснащен американскими двигателями Pratt&Whitney - с ними поднялся в воздух, проходил программу испытаний в Жуковском. Несколько месяцев назад самолет вернулся в Иркутск, с него сняли зарубежные силовые установки и поставили пермские.
Как отмечают на авиазаводе, кроме отечественного двигателя на авиалайнере установили также российские аналоги вместо некоторых импортных компонентов. Кроме того, доработали бортовые системы.
В сентябре на ИАЗ прибыла большая бригада в составе специалистов летно-испытательной и доводочной базы ОКБ имени А.С. Яковлева под руководством первого замдиректора комплекса Рубена Амбарцумяна, а также специалисты инженерного центра с заместителем главного конструктора МС-21 Дмитрием Аббасовым во главе. Их задача - принять переоборудованный лайнер.
Напомним, что первый самолет МС-21-310, изначально оснащенный новыми российскими двигателями ПД-14, проходит летные испытания с декабря 2020 года.
А в ноябре прошлого года первый МС-21-300 с композиционными крыльями, изготовленными "АэроКомпозит-Ульяновск" из российских полимерных материалов, был переведен из цеха окончательной сборки в испытательное подразделение.