03.10.2022 16:46
    Поделиться

    WSJ: Результаты недальновидной политики Европы помогают китайским компания хорошо заработать

    Китайские бизнесмены используют с прибылью для себя результаты разрушительных для Европы антироссийских санкций. Как пишет газета The Wall Street Journal, компании в КНР со значительной выгодой направляют в Европу танкеры с американским СПГ, помогая европейцам пополнить запасы голубого топлива накануне зимы.

    По сведениям издания, в Китае отмечается сокращение внутреннего спроса на газ. При этом указывается, что китайские компании, заключившие долгосрочные контракты с США на покупку СПГ, продают избытки сырья в Европу.

    Как подчеркнули в газете, на каждой подобной поставке КНР зарабатывает сотни миллионов долларов. В соответствии с приведенной WSJ статистикой за первые восемь месяцев 2022 года в портах Китая пришвартовались лишь 19 СПГ-судов по сравнению с 133 такими судами за тот же период прошлого года. Это означает, поясняет издание, что значительная их часть попросту была перенаправлена европейским покупателям, либо в Японию или Южную Корею.

    По мнению старшего аналитика консалтинговой компании Rystad Energy Вэй Сюна, контракты, рассчитанные на срок до 25 лет, утвердили США в намерении вложить миллиарды долларов в строительство новых СПГ-терминалов вдоль побережья Мексиканского залива и расширить таким образом свои экспортные возможности. "Это взаимовыгодные отношения для Китая и США", - считает он. В отличие от подобных соглашений с другими странами контракты с США обычно предполагают "гибкость при выборе пункта назначения".

    Однако, как отмечает автор статьи, китайские поставки СПГ в страны Европы не способны помочь им избежать газового дефицита этой зимой, так как их объемы слишком малы.

    Дать точную оценку прибыли, которую Китай получает от таких сделок по перепродаже газа в Европу, довольно сложно, так как соглашения носят частный характер, компании могут перепродавать СПГ, приобретенные на условиях как долгосрочных, так и заключенных заранее спотовых сделок, а грузы могут проходить "через множество рук в процессе продажи, даже когда суда уже находятся в море", добавил Сюн.

    Поделиться