Названия большинства из последних девяти станций БКЛ москвичам хорошо знакомы. Это "Рижская", "Марьина Роща", "Текстильщики" и другие. Платформы с такими именами в подземке уже есть, и новые станции Большого кольца станут лишь пересадочными с ними. То есть у жителей, к примеру, той же Марьиной Рощи, просто будет больше вариантов, как доехать в ту или иную точку города. Ведь помимо "салатовой" ветки метро у них появится и новая голубая - кольцевая.
А вот, например, станция "Нагатинский Затон" - новое имя на схеме столичной подземки. Метро жители одноименного района ждут еще с советских времен - отсюда вроде бы рукой подать до Третьего транспортного кольца, однако без машины выбраться очень сложно. Например, от дома N 3 на Коломенской улице до ближайшей одноименной станции метро Замоскворецкой линии идти пешком больше 40 минут! Можно, конечно, на автобусе, но дорога все равно займет до получаса.
Однако скоро у жильцов этого дома метро появится чуть ли не во дворе. Строители здесь завершают сооружение станции "Нагатинский Затон", которая с трех сторон окружена водой. В столичном департаменте транспорта подсчитали, что после ее открытия больше 21 тысячи местных жителей впервые получат подземку в пешей доступности. Поездки для них станут на 20-25 минут быстрее, а станция "Коломенская" Замоскворецкой линии разгрузится, поскольку часть ее пассажиропотока возьмет на себя БКЛ.
В этом же районе появится еще одна станция нового кольца - "Кленовый бульвар". Она подарит подземку в пешей доступности 30 тысячам москвичей, а еще сделает для всех горожан и туристов ближе музей-заповедник "Коломенское". Сейчас к нему нужно добираться по Замоскворецкой линии, однако скоро сюда придет БКЛ, на которую куда проще попасть из любой точки города. "Район Нагатинский Затон с появлением собственной станции станет гораздо привлекательнее для жизни, бизнеса и прогулок, - описывает перспективы заммэра Максим Ликсутов. - Всего же после полного запуска БКЛ новые маршруты появятся у 3,3 миллиона жителей, они смогут экономить до 45 минут в день".
Изучить все строящиеся сейчас станции БКЛ можно на нашей инфографике. Кстати, две из девяти станций строят не с нуля, их реконструируют - речь о "Варшавской" и "Каширской". И если в случае с последней местные жители могут пользоваться одноименной станцией Замоскворецкой линии, то открытия "Варшавской" тоже с нетерпением ждут десятки тысяч горожан. Отзывы об этом легко найти в соцсетях - местные жители постоянно мониторят, как продвигаются работы. За это ожидание и неудобства они будут вознаграждены сторицей - после открытия БКЛ им можно будет быстро добираться практически в любую часть города. Прежняя же "Варшавская" была частью упраздненной Каховской линии - самой короткой ветки метро.