В сентябре целую неделю было перекрыто движение транспорта по федеральным дорогам Кострома - Пермь и Чебоксары - Сыктывкар - эти трассы проложены как раз по мосту, на котором шел ремонт. Изначально планировалось, что полная остановка движения продлится дольше, но дорожникам удалось завершить работы раньше намеченного срока.
До их начала 17 сентября больше месяца существовали серьезные ограничения: через моломский мост могли проезжать только легковые автомобили и легкие грузовики типа "ГАЗель". Остальной транспорт направляли в объезд длиной около 200 километров.
Сейчас мост на федеральных трассах работает почти в штатном режиме. Только для пропуска тяжелых фур массой от 25 до 40 тонн есть ограничения. Для их прохождения транспортные службы на короткое время вынуждены перекрывать движение других автомобилей.
Непосвященные в суть дела люди рассматривали ограничение движения по федеральным трассам, проходящим через Кировскую область, как результат одномоментной аварии на мосту через Молому. Но фактически оно предотвратило аварийный сценарий развития ситуации.
В Управлении федеральных автодорог "Прикамье" сообщили, что во время предпроектных работ, которые предваряют любой ремонт, стало понятно: у конструкций есть изъяны, устранять которые надо незамедлительно.
- Выяснилось, что у моста повело опору. После дополнительного обследования приняли решение о необходимости ее укрепления, - рассказывает руководитель кировской региональной группы общественного контроля в дорожной сфере Константин Ситчихин. - Я точно не знаю, какие конкретно работы проводились во время перекрытия движения, по всей видимости, проблемную опору просто "подбетонили". Также решили, что нужно приступать к подготовке проекта капитального ремонта.
Состояние моста изменяется постоянно как из-за нагрузки от проходящего по нему транспорта, так и от природных факторов: температуры воздуха, силы ветра, уровня грунтовых вод и поведения реки. С течением времени конструкции переправы, как в случае с мостом через Молому, изнашиваются и повышают риск возникновения нештатной ситуации.
Сейчас руководство "Прикамья" запросило дополнительное финансирование на разработку проекта капремонта переправы через Молому. Подготовить его планируется в следующем году. А непосредственно к работам дорожники смогут приступить не раньше 2024 года. Не исключено, что позже.
Между тем
Во многом решение вопроса о капремонте упирается в проблему финансирования. Сейчас долгосрочная программа по проведению капитальных ремонтов искусственных сооружений на федеральных дорогах в Кировской области, Пермском крае, Удмуртии и Республике Коми, подконтрольных ФКУ "Прикамье", находится на проверке у экспертов. До ее согласования на всех уровнях в ведомстве считают преждевременным говорить о планах по ремонту мостов и других дорожных сооружений.