Ставропольский аналог LEGO может заменить датские конструкторы в России

Команда пятигорского центра молодежного инновационного творчества получила патент на изобретение элемента отечественного конструктора МАРГО. Это уже третий патент в копилке Центра "Hi-Tech Импульс" и первый в статусе изобретения.
Импорт игрушек на прилавках РФ превышает 85 процентов
Импорт игрушек на прилавках РФ превышает 85 процентов / Евгений Софийчук/ТАСС

Ранее центр за несколько лет исследовательской работы получил два патента на полезную модель. Тогда инженеры пытались привнести новый функционал в классический блок кубика LEGO. После положительного заключения экспертизы команда продолжила работу, модифицировала конструктор и добилась статуса изобретения.

- Наш центр - это площадка для развития молодежного инновационного творчества и реализации уникальных проектов. Ярким примером стал запатентованный конструктор "АРГО" и его модификация "МАРГО 2.0". Современное оборудование позволяет нам разрабатывать изделия, способные заменить зарубежные аналоги. Они, несомненно, будут внедряться в учебно-производственный про-цесс, - рассказала руководитель Центра "Hi-Tech Импульс" Анна Сивцова.

Запатентованный элемент станет основой импортозамещающей продукции - робототехнического конструктора и линейки его вариаций, которыми смогут пользоваться ребята разных возрастов: от дошкольников до студентов средних и высших учебных заведений, обучающихся техническим дисциплинам.

Вариации можно адаптировать для всех конструкторских наборов LEGO, но отечественные детали будут более выгодными в производстве, а также позволят использовать электронные компоненты при создании робототехнических устройств в учебных заведениях. Перспективы новинки на отечественном рынке оценили эксперты отрасли.

- Сложившаяся геополитическая и экономическая неопределенность спровоцировала в начале года стремительный рост количества международных компаний, которые решили уйти или приостановить деятельность на территории России. Среди них и представители крупных брендов детских игрушек, такие как датский Lego, американские Nerf и Hot Wheels и другие, - рассказал корреспонденту "РГ" СЕО операционного партнера маркетплейсов XWAY Антон Ларин. - Однако немногие готовы полностью отказаться от российского рынка сбыта, поэтому компании предпринимают попытки минимизировать репутационные риски за счет вывода продукции через локальные предприятия-партнеры.

По его словам, оформление заказов на детские игрушки носит преимущественно спонтанный и ситуативный характер - их покупают к определенным праздникам, например ко дню рождения ребенка, на Новый год и так далее. Соответственно, сильного снижения продаж и ажиотажного спроса, как, например, в марте на одежду, товары для дома, средства гигиены западных брендов, сегодня не наблюдается.

Что касается детских товаров, то в продажах значительную долю занимает заграничная продукция, которую привозят из Китая, Турции и других государств. Импорт на прилавках РФ превышает 85 процентов. Фабрик по изготовлению игрушек в России не так много, однако достаточно для удовлетворения текущего спроса. Более того, снижение курса национальной валюты может сказаться на отрасли положительным образом, так как для отечественных фабрик и поставщиков открываются дополнительные возможности, и они могут усилить свое присутствие в онлайновых и офлайновых каналах продаж.

Антон Ларин также добавил, что у малых и средних отечественных производителей детских игрушек есть шанс занять освободившиеся иностранными игроками ниши. Сделать это с наименьшими затратами и рисками помогут маркетплейсы. Но чтобы привлечь внимание потенциального покупателя к продукции, нужно заранее заняться ее продвижением - создавать инфографику, призывать потребителей оставлять отзывы, запускать акции и предоставлять бонусы на следующую покупку. Все это поможет повысить узнаваемость бренда и завоевать лояльность в глазах отечественного заказчика.

Отечественные детали будут более выгодными в производстве, а также позволят использовать электронные компоненты при создании робототехнических устройств в учебных заведениях

В свою очередь, кандидат экономических наук, доцент кафедры коммерции и торгового дела факультета менеджмента Университета "Синергия" Алиса Храмова отмечает, что китайские аналоги LEGO не уступают оригиналу ни по качеству исполнения, ни по тематической линии:

- Китайские производители в точности повторяют датские наборы, причем многие аналоги полностью совместимы с оригиналом. Не составит труда увеличить выпуск подобных конструкторов и в нашей стране. В настоящее время на рынке представлены конструкторы российских производителей SEMBO BLOCK, Биплант, КАССОН, Sweet home, "Наша Игрушка" и другие. Их можно приобрести в интернет-магазинах и маркетплейсах.

Она уверена, что среди российских производителей есть предприятия полного промышленного цикла. Так что даже в условиях кризиса и санкций дети без конструкторов не останутся, но то, что цена на игрушки вырастет, не вызывает сомнений. .

Комментарий

Сергей Крынин, министр экономического развития Ставропольского края:

- Благодаря сети краевых центров молодежного инновационного творчества у наших школьников и студентов есть реальная возможность заявить о своих инновационных научно-технических проектах. Если у ребенка появляется какая-то идея, он буквально в считаные дни может изготовить прототип и увидеть его недостатки. А далее под руководством наставника, который подскажет, в чем заключается проблема, тут же ее устранить. Будущее страны за такими юными изобретателями.