Поделиться

Какие регионы вырвались вперед в конкурентной борьбе за туристов

В 2022 году внутренний турпоток, по данным Ростуризма, может составить 61 миллион человек. Регионы страны вступили в конкурентную борьбу за гостей. Кто вырвался вперед?

Так, Нижний Новгород сделал ставку на артефакты. При подготовке к чемпионату мира по футболу архитекторы обнаружили под портовыми складами ажурные конструкции Всемирной промышленно-художественной выставки 1896 года. Пакгаузы остеклили, и сегодня это арт-объект с историей. В одном из каркасов оборудовали концертный зал, а второй стал галереей. Зеркальные пакгаузы на Стрелке - популярное место для фотосессий среди горожан, туристов и блогеров.

"Город бурлаков и купцов" Рыбинск в Ярославской области - пример того, как энтузиасты своими силами восстанавливают историю и развивают туризм в небольшом регионе. На старых фотографиях один из горожан заметил колоритные вывески и предложил их возродить. Теперь для предпринимателей действует "дореволюционный брендбук". Желающим открыть бизнес в центре города разрешено оформлять вход только вывеской в старинном стиле, с орфографией XIX века. Это создает атмосферу старинного города Поволжья и привлекает туристов и фотографов. Инициатива стала большим проектом, на который обращают внимание известные блогеры, телеведущие и урбанисты.

А Коломна сделала ставку на гастротуризм. "Коломенская пастила" - известный бренд, но так было не всегда. До революции пастилу в России производили в Белеве, Ржеве и Коломне, а после - производство остановилось. Только в 2007 году жительницы Коломны решили возродить рецепт и получили грант на проект: в городе открылись музей пастилы и фабрика. Сегодня туристам предлагают выпить чаю "по-достоевскому", приглашают на театрализованные дегустации. Воссоздали в Коломне и старинный рецепт русского калача с начинкой: его можно купить и даже приготовить самому. Благодаря гастрономическим мастер-классам, многочисленным частным музеям и фотогеничным улицам в Коломне стала формироваться атмосфера купеческого города.

Вне конкуренции южные регионы страны и Краснодарский край - главный маршрут гастрономического туризма. Можно поехать в винный тур со сбором урожая, дегустацией вина и сыров. В 2022 году в числе лучших по версии 50 Best Tastes of Russia - 11 объектов Краснодарского края: кафе, рестораны, отели, экопарки, винодельни, в основе концепции которых - использование продуктов и напитков собственного производства. Развитие направления стимулирует и поддержка в СМИ отраслевых мероприятий.

Последние годы Дагестан бьет рекорды по турпотоку. Гостей привлекает удивительная природа региона. В 2021 году он принял более миллиона туристов - почти на 30 процентов больше, чем годом ранее. Это самый высокий показатель среди всех субъектов Северо-Кавказского федерального округа.

В 2022 году внутренний турпоток может составить 61 миллион человек

Похожая ситуация на Алтае. Если раньше для отдыха его выбирали в основном жители ближайших регионов Сибири, то сегодня направление становится все более популярным среди туристов из центральной части страны. Интерес к новому направлению (как и в случае с Дагестаном) подогревают те же блогеры. К концу 2022 года, по прогнозам Центробанка и Ассоциации туроператоров России, республику могут посетить четыре миллиона человек - вдвое больше, чем в прошлом году.