Дело расследовалось по статье 204 УК РФ - "передача коммерческого подкупа за незаконные действия; получение коммерческого подкупа в составе группы лиц по предварительному сговору за незаконные действия".
В СК рассказали, что ООО "Спецтехреконструкция" в 2013 году выполняло строительные работы в Московском метрополитене. По приказу, согласованному сторонами, этой фирме необходимо было сделать врезку стрелочного перевода на путях перегона "Парк Победы - Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии с монтажом контактного рельса по второму главному пути в районе второго стрелочного перевода. При этом в штате организации отсутствовали квалифицированные специалисты для выполнения таких работ.
Тем не менее Круглов, как установило следствие и суд, хотел сохранить свой авторитет и создать перед руководством организации видимость успешного выполнения возложенных на него должностных обязанностей. В этой связи он обратился к Мельникову с предложением за незаконное денежное вознаграждение организовать выполнение работ по монтажу контактного рельса в районе стрелочного перевода силами сотрудников ГУП "Московский метрополитен", что не было предусмотрено приказом о проведении этих работ.
Мельников привлек к этому процессу своего подчиненного - мастера пути Виталия Соколова. Тот в свою очередь поручил производство работ монтерам, неосведомленным о вышеуказанных договоренностях, при этом зная, что нарушает положения нормативных документов, регламентирующих содержание путей и контактного рельса. За проведение указанных работ Круглов передал соучастникам 150 тыс. рублей в качестве коммерческого подкупа.
Это преступление было выявлено в рамках расследования уголовного дела об аварии в Московском метрополитене. 15 июля 2014 года в перегоне тоннеля между станциями Московского метрополитена "Парк Победы" и "Славянский бульвар" произошло крушение электропоезда по причине неправильного монтажа стрелки в месте съезда на вновь строящуюся линию метро. В результате 24 человека погибли и 188 получили телесные повреждения различной степени тяжести.
- Собранные доказательства подтвердили, что причиной крушения поезда явилось отсутствие рабочей и соединительной тяг, то есть ненадлежащее соединение между собой правого и левого остряков, приведшее к самопроизвольному примыканию левого остряка к левому рамному рельсу. Фотовидеотехническая судебная экспертиза позволила установить отсутствие посторонних предметов перед электропоездом, а также начавшееся изменение первоначального положения остряка стрелочного перевода, что свидетельствует о произошедшем разрыве проволоки, установленной одним из работников вместо штатного крепления, и подтверждает версию экспертов-железнодорожников. Следствие установило причинно-следственную связь между действиями обвиняемых и произошедшей аварией, - уточнили в СК.
Суд приговорил Мельникова к трем годам лишения свободы условно, Круглову и Соколову назначено наказание в виде двух лет лишения свободы условно каждому.
Напомним, что Круглов и еще трое работников ГУП "Московский метрополитен" уже были признаны виновными и осуждены по статье 263 УК РФ - "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена лицом, в силу выполняемой работы обязанным соблюдать эти правила, повлекшее смерть двух и более лиц".