Именно этот факт привлек внимание французов в большей степени, нежели призыв президента к соотечественникам поучаствовать в обсуждении планов о том, как стране выбираться из климатических, энергетических и прочих трудностей, нависших над ней.
Дело в том, что водолазка становится сейчас своего рода символом политики "энергетической трезвости", к которой Макрон призвал в конце минувшего лета. Французам, дабы избежать веерных отключений электросетей и прочих неприятностей грядущей зимой, предложено снизить энергопотребление на 10 процентов, а для этого, в частности, понизить температуру внутри жилищ и запастись теплой одеждой.
Ранее тренд задал министр экономики Брюно Ле Мэр, заявивший, что теперь на работе будет появляться исключительно в водолазках. Одновременно дал недвусмысленно понять, что аналогичного поведения ждет от подчиненных, чтобы дольше не включать отопление в стенах ведомства.
Примеру последовала премьер-министр Элизабет Борн, которая демонстративно явилась в Матиньонский дворец (резиденция правительства) в зеленом пуховике.
Как на все это "утепление в верхах" реагируют французы? С нескрываемой иронией.
Ксавье Бертран, глава одного из крупнейших регионов страны О-де-Франс, заявил, что "если бы ситуация не была драматичной, то ее следовало бы признать комичной".