Об организации учебного процесса школьников и дошкольников начальник управления образования Елена Сахарова рассказала на еженедельной планерке под руководством главы администрации столицы Чувашии Дениса Спирина.
По словам Сахаровой, обучение детей проходит под наблюдением психолого-педагогического консилиума и сотрудников Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содружество". Для оказания коррекционной помощи ребятам в детских садах и школах задействованы 600 специалистов - учителя-логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, ассистенты, тьюторы.
Глава управления образования добавила, что за последние три года удалось существенно сократить очередь в специализированные детские сады. Добиться этого удалось за счет введения ставок логопедов и открытия дополнительных групп. Так, в пяти дошкольных образовательных учреждения созданы условия для 382 детей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи и интеллекта, в 21 детском саду открыты группы для детей с ОВЗ, рассчитанные на 863 ребенка, в 105 детских садах общеразвивающего вида более 1,5 тысячи детей с нарушениями речи получают помощь учителей-логопедов.
В школах вместе со сверстниками учатся более тысячи ребят с ограничениями по здоровью, на дому обучаются 119 детей-инвалидов.
Сахарова отметила, что особое внимание уделяется социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В 29 образовательных учреждениях обучается 71 ребенок с РАС, которым оказывается помощь специалистами. В этом году более 100 специалистов образовательных учреждений прошли курсы повышения квалификации для работы с детьми с ментальными нарушениями.
С 2012 года по программе "Доступная среда" в 8 детских садах и 16 школах города созданы безбарьерные условия: установлены пандусы, специальные поручни и информационные таблички Брайля внутри зданий, расширены дверные проемы. Лифтами для маломобильных групп населения оборудовано 17 школ и садиков.
В 19 образовательных учреждений Чебоксар работают консультационные центры, где родители детей с ОВЗ могут получить психологическую помощь, а также консультации педагогов по дошкольному образованию, логопедов, психологов, дефектологов. За последние два года центры оказали более 97 тысяч услуг как в очной, так и в дистанционной форме.
Опыт работы столицы Чувашии по организации инклюзивного образовательного пространства ежегодно освещается на всероссийских и международных научно-практических конференциях. Образовательные учреждения неоднократно становились победителями конкурсов различного уровня.
- Эта работа будет продолжена. Перед нами стоит задача выстроить непрерывную систему инклюзивного образования через создание условий и доступности качественного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, - отметила начальник управления образования.