05.10.2022 15:15
    Поделиться

    Во Франции из-за забастовки остановились 6 из 8 нефтеперегонных заводов страны

    Приятель, проживающий в Нормандии, примерно в сотне километров от Парижа, рассказал о том, что объехал все автозаправки в округе и только лишь на одной из них, когда уже совсем отчаялся, удалось залить в бензобак всего 10 литров горючего.
    GettyImages

    "Запасся канистрами, и отныне при малейшей возможности буду наполнять их про запас", - поделился со мной, добавив, что сократит до минимума все поездки на автомобиле.

    С идентичной проблемой в эти дни столкнулись десятки, если не сотни тысяч жителей Франции и в первую очередь обитатели северных и центральных районов. Дело в том, что нефтеперерабатывающая промышленность почти полностью остановилась из-за мощной забастовки, объявленной отраслевыми профсоюзами, включая наиболее боевитую Всеобщую конфедерацию труда (ВКТ).

    Из восьми НПЗ, насчитывающихся во Франции, шесть заблокированы стачечниками. В том числе крупнейшее предприятие в Нормандии, что неподалеку от портового города Гавр, на долю которого приходится 22 процента нефтеперерабатывающих мощностей страны.

    Острая ситуация создалась в Париже и его окрестностях. На многих заправочных станциях автомобилистов встречает объявление: "Бензин и дизельное топливо не завезли". В минувшие выходные половина заправок, расположенных на стратегической для жителей столице кольцевой дороге - "периферике," - также оказались в их числе.

    Нечто подобное происходит и на юге страны, в частности, в Провансе, где десяткам АЗС пришлось прекратить работу из-за того, что в их резервуарах нет ни капли горючего, а сотни станций испытывают острый дефицит.

    Так что же привело к нынешнему кризису? Неуступчивость дирекции самого крупного энергетического концерна страны TotalEnergies, которому принадлежат как НПЗ, так и львиная доля местных автозаправок. Рабочие требуют повысить зарплату на 10 процентов в будущем году, а также индексировать ту, что получают в нынешнем.

    Заметим, что их аргументы более чем обоснованны: рекордно высокая инфляция, взметнувшиеся ввысь цены на предметы первой необходимости, и в первую очередь на продукты питания, самым отрицательным образом сказываются на их жизненном уровне. Более того, на фоне резкого роста мировых цен на нефть энергоконцерн TotalEnergies уже получил гигантские прибыли во много миллиардов евро, и, как считают профсоюзы, мог бы без особого ущерба для себя пойти навстречу законным требованиям трудящихся. Однако этого не происходит. В компании ссылаются на то, что в начале года дирекция уже "удостоила" работников прибавкой к зарплате в 3,5 процента.

    Но и это не все. У длиннющих очередей перед АЗС есть и еще одно объяснение. Правительство, опасаясь мощного социального взрыва из-за цен на бензин (а они весной и в начале лета здесь побили все рекорды), а также помня о нешуточной фронде "желтых жилетов", которую в свое время спровоцировал "экологический налог" на горючее, ввели в сентябре скидку в 30 центов на каждый литр бензина или дизеля для всех французов. Компания TotalEnergies также не осталась в стороне, предложив бонус в 20 процентов (правда, у нее была своя цель - избежать налога на сверхприбыль - прим. авт.).

    Понятно, что по этой причине тарифы на горючее значительно снизились, а тлеющие угольки народного недовольства погашены.

    Но вот в чем штука. Все эти успокоительные меры, как сейчас оказалось, действуют лишь до 1 ноября, а после они радикально "похудеют" - до 10 центов в том и другом случаях.

    Вот почему на дефицит горючего, связанный со стачкой рабочих НПЗ, наложилась паника, охватившая автомобилистов. Они начали брать на абордаж автозаправки, дабы запастись пока еще не подорожавшим бензином.

    Как бы ни старались власти, французы считают, что тарифы на АЗС неминуемо поползут вверх. Отчасти рост спровоцирует полная отмена с 1 января 2023 года скидок, инициированных правительством и TotalEnergies. Более того, ситуация с горючим усугубится еще из-за "выстрелившего" себе в разные части тела Евросоюза, решившего ввести эмбарго на российскую нефть в конце этого года.

    Поделиться