По итогам народного голосования, а отдать свой голос тому или иному понравившемуся проекту мог каждый пользователь Сети с 15 по 29 сентября этого года. В результате наибольшее число голосов, по мнению народного жюри набрали пять "сервисов", а лучшим из лучших стала "Карта жителя Самарской области", занявшая первое место рейтинга.
В этом году на право стать лучшими сервисами претендовали 84 проекта из 35 субъектов федерации. Каждый желающий мог выбрать три, по его мнению, полезных и актуальных сервиса. По итогам голосования за "Карту жителя Самарской области" было отдано больше всего голосов.
Напомним, что данная премия была учреждена в 2019 году с целью получения обратной связи от жителей, непосредственных пользователей сервисов. Сегодня это одна из самых престижных наград в отечественной ИТ-сфере. И получив ее Самарская область вновь доказала свое лидерство, ведь Карта жителя - это использование самых современных технологий для проявления заботы и повышения комфорта жителей губернии.
Как правило, региональные проекты-победители наиболее эффективно облегчают жизнь гражданам в самых разных сферах жизни, не только в социальных. Они, например, помогают без очереди записаться на прием к врачу, или найти родственника, пропавшего в Великую Отечественную войну, узнать о льготах определенным категориям населения, получить субсидию на создание и развитие бизнеса, и даже оформить охотничий билет.
На сегодня к проекту социальной карты жителя Самарской области уже присоединилось более 35 тысяч человек. Из них 35% приходится на Самару, 25% - на Тольятти и около 40% - на остальные муниципалитеты. Сервис создан на базе карты "Мир". Держателям Карты доступно проведение банковских операций, оплата проезда в общественном транспорте, использование государственных электронных сервисов, а также предъявление ее в качестве полиса ОМС. Карта жителя позволяет воспользоваться более чем 150 предложениями от партнеров проекта в рамках программы лояльности.
Напомним, что проект "Карта жителя Самарской области" реализуется в регионе по инициативе губернатора Дмитрия Азарова. Вот как он напутствовал он проект на старте:
- Давайте объединим усилия на благо всех жителей региона и выпустим совместную, единую Самарскую социальную карту, организовав в дополнение к ней мобильное приложение, информирующее, где, когда, в каких сетях, какие скидки и преимущества есть. А нам, органам власти, это даст возможность информировать людей о тех мероприятиях, которые организуют на муниципальном, государственном уровне, чтобы через мобильное приложение, по этой карточке человек мог бесплатно попасть на концерт, выставку, спортивные соревнования, парад, какое-либо другое общественное мероприятие.
- Мы как разработчик высокотехнологичных продуктов всегда с большим воодушевлением работаем над задачами, которые напрямую влияют на повышение качества жизни людей, - поделился управляющий компании Олег Сурнин. - "Карта жителя" - это точка сбора удобных и важных сервисов. Она и банковский продукт системы МИР, и транспортная карта, она же - карта лояльности с десятком "скидочных" предложений от сферы торговли и услуг, она же - гид по культурным учреждениям с льготными предложениями покупки билетов. Но это только начало. Карта жителя будет развиваться, добавляя людям новые социальные возможности.
- Оформить карту жителя мне было очень просто. На портале card.samregion.ru ввел свои данные - ФИО, номер телефона. Через 10 дней мне позвонили из банка, сказали, что можно приходить в отделение, получить карту, - рассказал молодёжный министр социально-демографической и семейной политики региона Александр Волков - Недавно с помощью карты смог получить скидку при покупке билетов в театр. Сэкономил около 300 рублей. Число партнеров проекта постоянно увеличивается. Например, недавно к программе присоединился наш местный бренд одежды Volga Mama. А еще при оплате счетов за газ на карту возвращается 10% кешбэка, это приятно. Я не жалею, что оформил карту: очень удобно пользоваться и получать дополнительные скидки и кешбэк.