В Перми состоялся предпоказ выходящего в прокат исторического блокбастера "Сердце Пармы"

Пермь встретила премьерный показ "Сердца Пармы" двояко. Прохладно с точки зрения погоды и очень тепло со зрительской точки зрения. Что объяснимо, ведь и события книги Сергея Иванова, и фильма касаются, особенно географически, каждого пермяка.
Александр Чухланцев

Погружение в атмосферу Перми Великой для зрителя началось с фойе кинотеатра. Гости с удовольствием позировали на фото с актерами массовых сцен, пробовали силы в каллиграфии, слушали живую музыку и танцевали ей в такт.

- Это фильм, за который не стыдно, он заставляет о многом задуматься. Я снималась в двух массовых сценах и могу судить о серьезности подхода режиссера, - рассказала актриса массовых сцен Мария.

- Ведущие актеры во время съемок всегда подчеркивали значение игры актеров массовых сцен. Например, Евгений Миронов говорил, что даже если в той или иной сцене массовка не попадает в кадр, а снимают только его, то успех зависит во многом и от атмосферы, которую создают статисты, - поделился бригадир массовых сцен Дмитрий Прокуроров.

Режиссер "Сердца Пармы" Дмитрий Мегердычев в своем видеообращении к зрителю поблагодарил всех пермяков, назвав их полноценными соавторами фильма. И это неслучайно: во время съемок актеры массовых сцен, например, активно давали советы по ходу работы, не ограничиваясь только своими обязанностями.

Немалый (два часа сорок минут) хронометраж фильма очевидно связан с тем, что плотный текст романа было непросто вместить в киноформу. Кстати, не исключено, что только фильмом дело не ограничится, и "Сердце Пармы" появится еще и формате телесериала. Автору книги Алексею Иванову фильм пришелся по душе. Наверное, это связано с уважительным отношением киношников к тексту, хотя финал фильма и отличается от книжного. Все сюжетные линии романа в фильм просто не могли войти, зато снятое не даст повода для ворчания зрителей-книжников, предпочитающих бумагу фильмам.

"Сердце Пармы" - это кино и про любовь, и про мистику, и про власть, и про трудность выбора между личным и государственным, и про столкновение двух цивилизаций. Это отчасти и фэнтэзи, и исторический боевик, заставляющий действительно задуматься о многом.

Натурные съемки ожидаемо создают атмосферу средневековой, тогда еще окраинной, территории Руси. Центральная тема фильма, конечно, история любви молодого русского князя Михаила и дочери местного князя Тиче. Отношения ведьмы-ламии и юного правителя местных земель кажутся невозможными. Но любовь преодолевает все запреты, запуская механизм рока. Именно выбор между личным и государственным становится причиной страданий Михаила. А выбор молодому князю приходится делать постоянно, даже тогда, когда казалось, что его уже нет. Фэнтэзи и мистика не являются в фильме сюжетообразующими, хотя и пронизывают всю ленту. Режиссер как бы обостряет обстоятельства, а актер Александр Кузнецов блестяще отыгрывает метаморфозы.

Столкновение двух цивилизаций - язычников и христиан - также становится одной из центральных тем исторического блокбастера. Формально народы Пармы уже крещены. Однако, как подчеркивает епископ Иона (актер Евгений Миронов), этого недостаточно для того, чтобы они перестали быть язычниками.

Взаимоотношения с Московским царством стали центральной темой второй половины фильма. Государь Иван Третий (актер Федор Бондарчук) посылает в Чердынь войско во главе с воеводой и приказом Михаилу присоединиться к походу на Казань. Отдельного внимания заслуживает монолог государя о необходимости единства и цельности московского государства, системообразующей роли русского народа в государственном строительстве.

Батальные сцены уверенно можно считать успехом фильма. Они придутся по нраву как широкому зрителю, так и ценителям точности, ведь блокбастер по праву можно назвать историческим.

Финал картины отличается от книжного варианта.

Выход фильма в широкий прокат, безусловно, стал одним из центральных событий культурной жизни Пермского края.