Радик Ирикович, поздравляем "Мир" с 30-летием. В чем секрет успеха - как считаете?
Радик Батыршин: Секрет прост - мы показываем то, что важно и интересно нам самим. Люди хотят знать, что происходит у соседей, чем и как они живут. Мы рассказываем о рождение 10-миллионного жителя Таджикистана, и секретах долгожителей Азербайджана, показываем скачки ахалтекинцев в Туркменистане и говорим о значимости возводимой в Таджикистане Рогунской ГЭС, мы открываем мост Дружбы на армяно-грузинской границе, и снимаем с высоты птичьего полета невероятные кадры клюквенных плантаций в Беларуси. За все эти годы "Мир" стал настоящим локомотивом единого информационного пространства Содружества
Каким был "МИР" 30 лет назад? Сильно ли изменился?
Радик Батыршин: В начале девяностых телевизионное вещание МТРК "Мир" шло на частоте российского канала ОРТ, и в целом не превышало полутора часов эфира в день. Сегодня МТРК "Мир" - это крупнейший медиахолдинг СНГ: телеканалы "Мир" и "Мир 24", радио "МИР", информационный портал MIR24.TV. Только за последние 15 лет доля телесмотрения в России выросла в 16 раз, в Казахстане за этот же период - в 23 раза. В Беларуси и Казахстане - "Мир" на пятой строчке среди самых популярных телеканалов, в Армении и Кыргызстане - в десятке самых смотрибельных телеканалов. Потенциальная аудитория "Мира" за 15 лет выросла более, чем в 15 раз и сегодня "Мир" могут смотреть 184 миллиона человек. Канал вещает во всех странах-учредителях, в пяти из которых - Россия, Казахстан, Беларусь, Армения и Кыргызстан, "Мир" включен в обязательные пакеты телевещания, так называемые мультиплексы.
"Мир 24" стал одним из сильнейших новостных ресурсов.
Радик Батыршин: "Мир 24" - это телеканал евразийской интеграции. Потому что интерес у зрителя появляется тогда, когда ему выгодно. Потенциальная аудитория телеканала - 80 миллионов человек. "Мир 24" вещает не только в странах СНГ, а также в кабельных сетях и на OTT-платформах в США, Болгарии, Израиле и странах Юго-восточной Азии. В Беларуси, Казахстане и Кыргызстане телеканал "МИР 24" включен во второй мультиплекс эфирного вещания, в России телеканал вещает в региональном мультиплексе цифрового эфирного телевидения.
Как удается быть интересными всему Содружеству? Отличаются ли вкусы зрителей из разных стран?
Радик Батыршин: Да, есть свои отличия, но общего у нас гораздо больше. На телеканале "МИР" каждый найдет то, что ему интересно. В разных странах Содружества зрители отдают свои предпочтения разным программам: в Беларуси, помимо правовых программ телеканала, лидирующие места занимает программа о природе "Все как у людей" и "Исторический детектив" с Николаем Валуевым. В Казахстане лидерами являются также "Исторический детектив" и программа "Вместе". Телезрители России предпочитают интеллектуальную викторину "Слабое звено" и правовые программы телеканала. Кстати, благодаря крайне успешным правовым, образовательным программам ("Дела судебные…", "Мировое соглашение") телеканал "Мир" стал лидером в дневном вещании по приросту доли по отношению к средней доле за день среди других общедоступных федеральных каналов. Днем аудиторная доля на 32% выше среднесуточного показателя.
А для радио что-то новое появляется?
Радик Батыршин: Конечно, свежий проект нашей телерадиокомпании - сайт радио "МИР" (www.radiomir.fm) в обновленном виде и в ежедневном режиме рассказывает о событиях в городах вещания, не дает пропустить последние музыкальные тренды, помогает выбрать лучшие песни Содружества в "Мировом хит-параде" и, конечно же, позволяет слушать радиопрограммы в режиме реального времени - в любом месте и в любое время. Потенциальная аудитория слушателей радио "МИР" - 47 миллионов человек. Радиостанция вещает в Армении, Беларуси, Кыргызстане и России. Наши консолидированные проекты выходят в эфире национальных вещателей Азербайджана и Таджикистана. Кстати, у радио в этом году тоже юбилей. 25 лет назад позывные "Радио "Мир" впервые зазвучали в Минске.
События первой половины 2022 в очередной раз подтвердили, что современным СМИ сложно оставаться нейтральными и объективными. Как удается сохранять баланс?
Радик Батыршин: Во-первых, у нас закрытая журналистская позиция. Мы не интерпретируем происходящее, а даем только факты. А во-вторых, даже во время сложных конфликтов и столкновений, в жизни остается место и другим событиям. Человеческим, позитивным. И мы сохраняем этот баланс и показываем зрителям разнообразную и насыщенную жизнь, в которой все же больше добра и ярких красок, чем кажется.
Это значит телерадиокомпания "Мир" равно добро.
Радик Батыршин: Мы уже несколько лет сотрудничаем с тремя благотворительными фондами: "Детские сердца", "Живой" и "Помоги спасти жизнь". За это время благодаря нашим телезрителям удалось собрать более 50 миллионов рублей на лечение и реабилитацию как взрослых, которые в этом нуждаются, так и детей.
А еще "Мир" любит спорт. У вас даже есть собственная футбольная команда?
Радик Батыршин: Наша футбольная команда "МИР-ТВ" за сравнительно короткое время вошла в список лучших любительских клубов России. Помимо футбола у нас есть сборная по парусному спорту и там тоже свои успехи и достижения. Но, пожалуй, больше всего наград и регалий у нашего шеф-редактора-марафонца Алексея Раевского. Он пробежал марафоны уже во всех столицах Содружества и даже два ультра-марафона с дистанцией в 70 и 100 километров.
"МИР выглядит ярко" - слоган юбилейного сезона. Чем будете радовать зрителей?
Радик Батыршин: "МИР выглядит ярко" благодаря нашей многонациональной команде: 11 филиалов и представительств в странах СНГ и в Грузии. 30 лет "Мир" знакомит людей с разными культурами, традициями и обычаями. И каждый день мы рассказываем о том, что происходит в странах Содружества. Мы ценим и слышим наших зрителей. Поэтому, по их просьбам, в новом сезоне вечерний выпуск новостей выходит в более удобное время - в 18:30. А сразу после информационного выпуска, в вечернем прайме, - интеллектуальные викторины, среди которых "Игра в кино" с Сергеем Белоголовцевым, "Слабое звено" с Марией Киселевой, "Назад в будущее" с Виктором Логиновым. К этим знаковым проектам в новом сезоне мы добавили и первую в мире викторину на медицинскую тематику - "Осторожно, вирус!".
Ярко в новом сезоне "МИР" выглядит еще и благодаря оформлению. Новый дизайн: соты в цветах логотипа и небесная капля, в которой отражается весь мир, - своего рода, аллегория прочного сообщества, содружества информационных ресурсов и содружества стран.
Недавно у Вас открылась выставка, посвященная 30-летию "Мира". Расскажите о ней.
Радик Батыршин: "МИР выглядит ярко" - не только слоган юбилейного сезона, но и название нашей фотовыставки. В течение года она проходила в Астане, в Минске. В Москве на Гоголевском бульваре можно полюбоваться подборкой лучших снимков наших операторов и фотокорреспондентов за все 30 лет работы телекомпании до конца октября. Показываем то, что обычно остается за кадром, нашу "кухню". Фотокадры интервью с первыми лицами стран Содружества, яркие моменты съемок цикловых программ, национальный колорит, самобытность и просто красивые снимки нашей большой Евразии.