10.10.2022 01:22
    Поделиться

    В Германии не знают, кто стоит за диверсией, на несколько часов парализовавшей движение поездов на севере страны

    Федеральная уголовная полиция Германии не исключает, что за диверсией, остановившей на несколько часов железнодорожное движение на севере страны, может стоять какое-либо иностранное государство. Конкретной причиной остановки поездов стало одновременное повреждение двух оптоволоконных кабелей для передачи данных. Один из них, основной, был перерезан в Северном Рейне-Вестфалии. Второй, резервный, почти в пятистах километрах восточнее - в Берлине. "В связи с тем что места преступлений находятся далеко друг от друга, а также учитывая временную близость к утечкам на газопроводах "Северный поток", направляемая государством диверсия представляется как минимум возможной", - приводит газета Bild цитату из попавшего в ее распоряжение отчета полиции.
    На вокзале в Берлине из-за диверсии на железной дороге скопились толпы пассажиров.
    На вокзале в Берлине из-за диверсии на железной дороге скопились толпы пассажиров. / AFP

    О том, что на ее коммуникациях произошла именно диверсия, управляющая немецкими железными дорогами компания Deutsche Bahn сообщила практически сразу после восстановления движения. На "диверсионные действия" указал и министр транспорта Фолькер Виссинг. По информации журнала Der Spiegel, следователям пока не удалось выйти на след возможных подозреваемых, но в немецких службах безопасности считают, что к произошедшему причастна организованная группа. "По причине комплексного планирования диверсии мы должны исходить из того, что на стороне преступников действовала подобная террористической структура", - заявил в интервью изданию RND представитель профсоюза полицейских Германии Андреас Роскопф.

    Отчасти схожие инциденты случались на немецких железных дорогах и ранее. В прошлом году, например, суд приговорил к девяти годам заключения 52-летнего жителя Германии, открутившего болты на 80-метровом участке железнодорожных путей с целью пустить под откос скоростной пассажирский поезд. Катастрофы тогда не произошло только потому, что машинисты проходящих по участку составов вовремя заметили вибрации путей. Были и организованные повреждения коммуникаций. В 2017 году левые экстремисты в знак протеста против саммита G20 в Гамбурге провели серию поджогов железнодорожных кабелей, что так же, как и сейчас, повлекло за собой остановку движения поездов. Но, как отмечает Der Spiegel, крайне левые обычно берут на себя ответственность за свои действия. На этот же раз никаких публичных заявлений от преступников не последовало.

    Некоторые немецкие эксперты уже привычно называют Россию виновником железнодорожного ЧП в Германии, но делают это, правда, не очень уверенно. "Конечно, нет четких доказательств. Поэтому мы должны быть осторожны. Пока это все только теория", - говорит в интервью телеканалу RTL специалист по безопасности Петер Нойманн. После взрывов на "Северных потоках" в Германии заговорили о необходимости защиты критически важной инфраструктуры, ожидая, что диверсии продолжатся. Похоже, эти опасения подтвердились.

    "Каждая подстанция, каждая электростанция, каждый трубопровод могут быть атакованы, могут быть возможной целью", - заявил в интервью Bild am Sonntag генерал Карстен Бройер, глава нового командования бундесвера, отвечающего за действия армии на территории страны. Как и многие немецкие политики, Бройер требует принять меры к повышенной защите коммуникаций. Однако четкого представления о том, откуда именно исходит угроза, в Германии до сих пор нет, и от кого нужно защищать коммуникации - тоже неясно. При этом в самой Deutsche Bahn говорят, что обеспечить полную безопасность на тысячах километров немецких железных дорог попросту невозможно. Поэтому, как отмечают немецкие СМИ, попытки повреждения коммуникаций происходили в прошлом и будут неизбежно происходить в будущем.

    Поделиться