Суд установил, что зимой 2013 года Вишневский принял решение начать реконструкцию второй очереди "Зимней вишни" по подложному проекту. Другой проект, который прошел госэкспертизу, предполагал в числе прочего установку на всех этажах здания бывшей кондитерской фабрики автоматических систем пожаротушения. Но застройщик торопился: хотелось, сэкономив средства, поскорее начать получать прибыль.
За то, чтобы Госстройнадзор закрыл на все глаза, Вишневский через свое доверенное лицо предложил Комковой взятку. И та согласилась. Сумму посреднику озвучили сын Комковой Эдуард и глава Инвестиционной строительной компании "Ресурс" Никита Чередниченко. Именно на ее счет под видом оплаты услуг по проектированию и были перечислены семь миллионов рублей. ТРЦ реконструировали в короткие сроки - с февраля 2013-го по март 2014-го, без разрешения, с грубейшими отступлениями от противопожарных и строительных норм и правил. Комкова все это проигнорировала, а ее тогдашняя подчиненная - начальник отдела госинспекции Светлана Шенгерей - составила недостоверный акт обследования здания. Застройщик, которого уже тогда следовало привлечь к административной ответственности, даже испугом не отделался.
После трагедии в "Зимней вишне", которая произошла 25 марта 2018 года и унесла жизни 60 человек, Вишневский, покинувший Россию, был объявлен в международный розыск и арестован заочно. Его задержали в Польше в марте 2019-го, а еще через год экстрадировали в Россию. Рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего руководителя ТРЦ началось в Кемерове в ноябре 2020-го. Обвиняемый отрицал вину. Упирал на то, что у него не было корыстных мотивов, что мнимость договора с ИСК "Ресурс" еще нужно доказать. Но во время последнего слова в суде Вишневский признал вину и раскаялся.
Гособвинение запрашивало для подсудимого десять лет лишения свободы. В итоге он получил восемь лет колонии со штрафом в 21 миллион рублей. В срок наказания включили время содержания под стражей начиная с марта 2019-го. В целях возмещения причиненного ущерба следователи арестовали принадлежащие Вишневскому и его матери земельные участки, жилые дома, квартиры и коммерческую недвижимость в России и Испании.
Что касается экс-главы Госстройнадзора, то Комкова в декабре прошлого года получила 18 лет лишения свободы, а ее сообщники - от семи до пятнадцати лет. Чуть раньше были осуждены бывшие руководители ТРЦ и компании-собственника, охранник, представители технической фирмы и пожарные. А уголовное дело в отношении экс-главы ГУ МЧС Кузбасса Александра Мамонтова еще рассматривается.