Примечательно, что на посту главы МИД с шиком путешествовала только Лиз - коллеги вели себя скромнее. Предшественник Трасс на посту главы МИД Британии Доминик Рааб в свое время потратил за шесть месяцев перед пандемией 67 тысяч фунтов на официальные визиты, а экс-премьер и бывший министр иностранных дел Борис Джонсон в 2017 году, который провел несколько дней в Нью-Йорке, уложился в 5 тысяч фунтов. Другие министры в ведомстве также не были склонны к транжирству - бюджет их поездок в Соединенные Штаты, например, не превышал десяти тысяч фунтов. Иронично, что сама Лиз недавно поручила коллегам жестче контролировать состояние государственных финансов и исключить расточительство.
К несчастью для экс-главы МИД, ее любовь к роскоши скрыть не удалось. Дело в том, что министерство обязано отчитываться перед нацией о расходах и регулярно публикует отчеты о поездках своих работников на сайте правительства. В таблице представлено место назначения, цель визита, каким самолетом (министерским, арендованным и т.д.) политик путешествовал, сколько человек было в составе делегации и какую сумму казна потратила на жилье, питание и прочие расходы министра (без учета сопровождающих). Подробную смету британцам не предоставляют, так что сложно сказать, на что спустила Трасс сотни тысяч фунтов: роскошные отели, ужин в ресторанах высокой кухни или на сувениры для коллег.
Очередной финансовый скандал вокруг Трасс пришелся очень некстати: ее и без того невысокий рейтинг упал до рекордно низких показателей - лишь 16 процентов опрошенных Opinium благословляют премьера на продолжение политических экспериментов. Более половины респондентов уверены, что Лиз пора собрать вещи и покинуть резиденцию на Даунинг-стрит. С точки зрения востребованности в народе, политик уже обскакала своих предшественников Терезу Мэй и Бориса Джонсона в их худшие времена, заполучив звание самого непопулярного премьера в истории Британии. У госпожи Трасс был неплохой шанс реабилитироваться на недавней конференции Консервативной партии, где по традиции новоиспеченные премьеры стремятся завоевать сердца тори презентацией своих политических планов. Однако выступление госпожи Трасс на съезде лишь подлило масла в огонь и еще сильнее опустошило ее "копилку". Вслед за собой лидер консерваторов тянет и всю партию - уже сейчас они уступают лейбористам более чем 30 процентов. Таким образом, если бы завтра объявили всеобщие выборы, тори с треском проиграли бы. Бывший глава Минкульта Британии Надин Доррис предупредила Трасс о последствиях ее непопулярной политики и посоветовала для спасения имиджа партии объединить парламентариев тори и совместными усилиями придумать план "Б". Представитель Либерально-демократической партии по вопросам бизнеса и промышленной стратегии Сара Олни поддержала госпожу Доррис и заявила, что "избиратели не простят консерваторам подрыв британской экономики в разгар кризиса стоимости жизни". Обозреватель The Guardian Эндрю Ронсли уже поставил крест на карьере Трасс, сравнив экс-премьера Бориса Джонсона с постепенно отравляющим консерваторов мышьяком, а его преемницу - с быстро убивающим цианидом. Слабую поддержку Лиз в парламенте журналист считает благословением, так как именно это не позволяет британке "воплотить в жизнь свои самые безумные идеи". Ситуация в Вестминстерском дворце настолько беспросветная, что многие тори боятся в скором времени остаться без работы и ходят на деловые мероприятия не столько по служебным делам, сколько для приобретения связей, утверждает Ронсли.