11.10.2022 09:00
    Поделиться

    Движущая сила

    За последние десять лет Китай добился исторических успехов и провел значимые реформы в транспортной сфере, что свидетельствует о высокой жизнеспособности страны.
    Поезд «Синго» в пилотном режиме курсирует по первой в Китае линии на магнитной подвеске с использованием редкоземельных элементов
    Поезд «Синго» в пилотном режиме курсирует по первой в Китае линии на магнитной подвеске с использованием редкоземельных элементов / Бао Ганьшэн

    В течение десяти лет произошли радикальные изменения в транспортной системе Китая. Острова в море были соединены с сушей мостами, отдаленную и безлюдную пустыню Гоби охватила современная транспортная сеть, а в глухих горных деревнях появились автомобильные дороги. Переплетающиеся дорожные сети и бесчисленные воздушные и морские линии, связывающие страну с разными уголками мира, способствуют процветанию КНР. Как беспрепятственная транспортировка грузов, так и удобные и комфортные пассажирские перевозки демонстрируют оживление транспортной отрасли Китая.

    Экономическое развитие и улучшение жизни народа неотделимо от развитого транспорта. За последние десять лет в Китае в общей сложности было построено и благоустроено около 2,53 миллиона километров сельских дорог, в результате чего дороги с твердым покрытием охватили 105 тысяч административных деревень. Совокупные инвестиции КНР в основные фонды железных дорог превысили 7 триллионов юаней (триллион долларов), в эксплуатацию было введено в общей сложности 520 тысяч километров новых железнодорожных линий; в сфере гражданской авиации было построено и реконструировано 82 аэропорта, при этом общее количество аэропортов достигло 250, а общее число воздушных маршрутов - 5581. Постоянная модернизация основных транспортных сооружений повысила уровень жизни городских и сельских жителей, а интенсивное строительство транспортной инфраструктуры значительно улучшило пропускную способность, качество и эффективность транспортных услуг.

    Построение транспортной системы и сетей связи, а также совершенствование различных социальных услуг предоставили населению Китая еще больше удобств. Согласно данным седьмой переписи населения КНР 2020 года, в стране насчитывается 493 миллиона человек, место прописки которых не совпадает с местом фактического проживания, что составляет около 35 процентов от общей численности населения Китая. В частности, число мигрирующих жителей достигает 376 миллионов человек, что почти на 70 процентов больше, чем десять лет назад. По состоянию на конец 2021 года в Китае не по месту прописки было зарегистрировано более 20 тысяч браков; насчитывалось свыше 50 тысяч медицинских учреждений, где доступны прямые расчеты по расходам на стационарное лечение между провинциями; более 100 миллионов человек получили электронные водительские права. В стране становятся доступными все больше межрегиональных государственных услуг, что увеличивает комфорт и безопасность населения и играет важную роль в стимулировании предпринимательства, инновационной деятельности, а также жизнеспособности рынка.

    Строящийся мост Лунтань станет частью скоростного шоссе, соединяющего уезды Пинтан (провинция Гуйчжоу, Юго-Западный Китай) и Тяньэ (Гуанси-Чжуанский АР, Южный Китай). Фото: Чжоу Эньгэ

    В Китае ускоренными темпами продвигается построение единого общенационального рынка, активно формируется высокоуровневый единый рынок товаров и услуг, разрабатывается единая справедливая система надзора за рынком, а также ограничивается недобросовестная конкуренция и вмешательство в рынок. Все это способствует интеграции национального рынка, позволяя его субъектам в полной мере пользоваться рыночными возможностями, а потребителям - выбирать товары и услуги по всей стране. Кроме того, эти меры раскрывают потенциал внутреннего спроса и активизируют жизнеспособность предприятий. Китай, отличающийся обширной территорией, огромным объемом экономики и большой численностью населения, обладает мощным потенциалом развития.

    В стране каждый день отмечаются новые истории инноваций и творчества. Недавно прямые видеотрансляции продажи морской продукции, организуемые молодой девушкой из семьи рыбака в городе Циндао (провинция Шаньдун, Восточный Китай), привлекли большое внимание интернет-пользователей. В ходе прямых эфиров стримерша вместе с рыбаками выходит в море, демонстрирует публике процесс ловли рыбы и рассказывает истории о рыбаках, рекламируя и продавая местные сезонные морепродукты по всей стране. Благодаря этому новому формату онлайн-продаж доходы многих рыбаков значительно увеличились. За сбытом товаров через прямые трансляции стоит современная система логистики, которая постоянно развивается и совершенствуется, а также непрерывно модернизирующиеся сетевые технологии.

    В Китае много людей, которые подобно этой девушке прилагают неустанные усилия ради будущего. По итогам 2021 года в КНР было зарегистрировано 28,872 миллиона новых субъектов рынка с ростом 15,4 процента, т. е. ежедневно появлялись 25 тысяч новых предприятий. В первом полугодии этого года объем операций в сфере экспресс-доставки в Китае достиг 51,22 миллиарда посылок. В 2021 году услуги по прямой доставке посылок стали доступны жителям более 80 процентов китайских деревень, а в сельских регионах было обработано 37 миллиардов посылок. Полный жизнеспособности Китай ждут непрерывное развитие и светлое будущее.

    С начала этого года на разных территориях КНР интенсивно реализуются крупные транспортные проекты. К примеру, на Северо-Китайской равнине ускоряется формирование сети скоростных автомагистралей, в прибрежных районах Южного Китая полным ходом идет строительство транспортных коридоров, проходящих через заливы, а на плоскогорье продолжает удлиняться Сычуань-Тибетская железная дорога. Трудолюбивые и сообразительные китайцы обладают неограниченным потенциалом для инноваций и творчества. В результате его раскрытия у Китая появится все более широкое пространство для развития. Вне сомнений, развитый транспорт активизирует потенциал сотен миллионов китайцев и позволит стране сохранять жизнеспособность на протяжении долгого времени.

    Материал предоставлен газетой "Жэньминь Жибао"

    Поделиться