К примеру, в Пакистане уверенно идет строительство китайско-пакистанского экономического коридора - электроэнергию, вырабатываемую в рамках этого проекта, используют тысячи пакистанских семей. Сданный в эксплуатацию тоннель Камчик на железнодорожной магистрали Ангрен-Пап в Узбекистане помог стране избавиться от транзитной зависимости. Построенная Китаем железная дорога Аддис-Абеба - Джибути предоставила внутриконтинентальной Эфиопии на Африканском Роге доступ к морю, благодаря чему были созданы более удобные условия для ведения бизнеса местными предприятиями.
7 сентября 2013 года председатель КНР Си Цзиньпин во время визита в Казахстан предложил выстраивать "Экономический пояс Шелкового пути", а 3 октября того же года в Индонезии выдвинул инициативу по совместному строительству "Морского Шелкового пути XXI века". За прошедшие девять лет строительство "Пояса и пути" дало практические и плодотворные результаты, став на сегодняшний день самой масштабной площадкой международного сотрудничества в мире. В совместном строительстве "Пояса и пути" участвуют 149 стран и 32 международные организации, что демонстрирует большую жизнеспособность этой инициативы.
Выдвинутая Китаем инициатива "Пояс и путь" в конечном счете направлена на предоставление возможности народам всех стран жить лучше. Как отметил председатель КНР Си Цзиньпин на церемонии открытия второго форума высокого уровня по международному сотрудничеству "Пояс и путь", Китай придерживается подхода, ориентированного на людей, сосредоточивается на ликвидации бедности, увеличении занятости и повышении уровня жизни народов, чтобы совместное строительство "Пояса и пути" принесло больше пользы всем людям и внесло ощутимый вклад в социально-экономическое развитие стран-участниц. В то же время КНР обеспечивает коммерческую и финансовую устойчивость реализации этой инициативы.
Совместное строительство "Пояса и пути" улучшает благосостояние людей в странах вдоль маршрута. Сахарный завод "Белес" в Эфиопии, ферроникелевый завод "Цзюдунь" в Индонезии и другие предприятия, появившиеся в результате реализации "Пояса и пути", создали множество новых рабочих мест для местных жителей. Китайский гибридный рис, выращиваемый мозамбикскими фермерами, дает богатый урожай и пользуется большой популярностью среди местных жителей за свой хороший вкус. Торговый колледж в городе-порту Сиануквиль Камбоджи, Алжирский учебно-подготовительный центр для работников китайских предприятий и мастерская имени Лубаня в Джибути способствуют профессиональному росту местных работников.
За последние девять лет благодаря осуществлению проектов, направленных на улучшение жизненного уровня народных масс, все больше людей в странах вдоль "Пояса и пути" получили доступ к чистой питьевой воде и безопасному электричеству, нашли работу и зажили счастливой жизнью. Если все стороны будут прилагать неустанные усилия, то совместное строительство "Пояса и пути" сможет вывести из бедности еще большее число людей в странах вдоль маршрута, сделав глобальное развитие более сбалансированным.
Совместное строительство "Пояса и пути" повышает жизнеспособность стран-участниц. Когда для движения открылся китайско-мальдивский мост дружбы, жители Мальдивских островов говорили: "Мост дал нам возможность двигаться к лучшему будущему". Во время открытия Пелешацкого моста в Хорватии премьер-министр Андрей Пленкович воскликнул: "Это исторический день для Хорватии!", ведь открытие Пелешацкого моста - мечта нескольких поколений хорватов. Были также запущены 82 маршрута грузовых железнодорожных перевозок Китай - Европа, соединяющих Китай с 200 городами в 24 европейских странах, что стало открытием логистического коридора Азия - Европа.
За последние девять лет транзакционные издержки обращения товаров, капитала, информации и технологий в странах вдоль "Пояса и пути" значительно снизились, что эффективно способствовало упорядоченному движению и оптимальному распределению межрегиональных ресурсов, а также помогло отдаленным уголкам мира лучше интегрироваться в глобальные производственные цепочки, цепочки поставок и ценности, за счет чего страны-участницы добились взаимовыгодного развития.
Совместное строительство "Пояса и пути" придает импульс глобальному развитию. Согласно исследовательским отчетам Всемирного банка, совместное строительство "Пояса и пути" увеличит объем торговли стран-участниц этой инициативы на 2,8 - 9,7 процента, мировую торговлю - на 1,7 - 6,2 процента, а глобальный доход - на 0,7 - 2,9 процента. Как ожидается, реализация всех проектов транспортной инфраструктуры в рамках "Пояса и пути" будет ежегодно приносить миру доход в размере 1,6 триллиона долларов, что составит 1,3 процента от мирового экономического объема. При этом 90 процентов этого дохода будет приходиться на страны-участницы инициативы, и наибольшую выгоду получат страны со средним и низким уровнем дохода. Факты показали, что строительство "Пояса и пути" - это полная возможностей дорога к совместному процветанию.
Железные дороги, заводы и счастливые народы стран-участниц "Пояса и пути" создают прекрасную картину взаимовыгодного сотрудничества в рамках инициативы. Этот путь, на котором Китай делит с разными странами возможности и стремится к общему развитию, ведет к счастливому, мирному, гармоничному и прекрасному будущему.
Материал предоставлен газетой "Жэньминь Жибао"