Совместная заметка, наделавшая много шума и обернувшаяся прокурорскими проверками, вышла в начале июля одновременно в двух изданиях. В ней рассказывалось о том, как представители регионального штаба ОНФ в Магаданской области провели мониторинг состояния межмуниципальной трассы Палатка - Кулу - Нексикан, ведущей к крупнейшим золотым рудникам региона. Общественники проверили участок от нулевого до 10-го километра, который должно было реконструировать ООО "МостоСтроительная Компания". На это подрядчику отводилось три года - до октября 2021-го. И он не справился.
- Расчет подрядчика понятен: он думал, что мокрая глина замерзнет и станет монолитом, а в ноябре по холодной погоде работы примут, - возмущается координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ" Сергей Зеленков. - Но не тут-то было. Мы это увидели, запротоколировали и передали пакет документов губернатору Колымы. Он в свою очередь отказался принимать этот участок дороги. Подрядчику был дан год для устранения нарушений.
И вот в 2022 году общественники снова посетили злополучные километры. И увидели: здесь все изменилось. В худшую сторону. Дорога окончательно пришла в негодность.
- А это значит, что 1,5 миллиарда федеральных и целевых рублей попросту выкинуто, а точнее, зарыто в песок и глину, - утверждает Сергей Зеленков.
Оценить газетные публикации призвали прокуроров. Журналисты отправили в надзорный орган соответствующие запросы. Там темой заинтересовались и провели проверку. В итоге нерадивому подрядчику назначен штраф в размере 153,8 миллиона рублей.