11.10.2022 16:03
    Поделиться

    Россияне написали экономический диктант

    11 октября Всероссийский экономический диктант, организованный Вольным экономическим обществом России при участии Международного союза экономистов, написали уже в шестой раз в 88 регионах Российской Федерации и в 7 странах - в Беларуси, Монголии, Армении, Узбекистане, Казахстане, Таджикистане и Турции.

    Откуда появилось выражение "деньги не пахнут", какие банкноты называли "Катенька" во времена правления императрицы Екатерины II, чем зарабатывала на жизнь Алена Ивановна из романа Достоевского "Преступление и наказание", какой зависимостью страдал отец героя пьесы Пушкина "Скупой рыцарь" и что показывают индексы Джини, Лернера, Баласса и Пааше? Стать "отличником" Всероссийского экономического диктанта нелегко, но задача акции - не выставить оценку, а мотивировать к работе над собой. Главная цель экономического диктанта - просветительская: вызвать интерес к экономической науке, истории российской социально-экономической мысли.

    "Задания Всероссийского экономического диктанта составлены на основе междисциплинарного подхода, то есть связаны не только с экономикой, но и с обществознанием, литературой, историей, правоведением, - рассказал президент Вольного экономического общества России, президент Международного Союза экономистов, член-корреспондент РАН Сергей Бодрунов. - В его вопросах также находит отражение актуальная экономическая повестка, основные этапы развития экономической теории, знаковые экономические реформы, которые проводились в России в разное время".

    В этом году экономический диктант написали более 220 тысяч человек

    "Участие в акции - это мощный стимул к самообразованию", соглашается первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, член Президиума ВЭО России Олег Смолин.

    Экономический диктант - это не только проверка своих знаний, но и возможность узнать что-то новое, уверен президент Финансового университета при правительстве РФ, вице-президент ВЭО России Михаил Эскиндаров.

    Так, студент Финансового университета при Правительстве РФ Богдан Сидяченко признался, что впервые услышал о существовании парадоксов Триффина, Гиффена, Джевонса и Веблена из заданий экономического диктанта. А студент МАИ Артем Шакин рассказал, что до участия в акции не знал, что между героем Отечественной войны 1812 года атаманом Матвеем Платовым и известным французским экономистом Тома Пикетти может быть что-то общее.

    Экономический диктант - это тот образовательный и просветительский инструмент, который позволит все большему количеству россиян включаться в решение вопросов социально-экономического развития тех регионов, где они проживают, полагает первый заместитель председателя Комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации, вице-президент ВЭО России Сергей Рябухин.

    География Всероссийского экономического диктанта и число его участников растут на протяжении шести лет. В акции этого года принимали участие все крупные региональные центры страны, а также малые города, села, деревни, станицы и поселки. Например, поселок Маревый Амурской области, деревня Ляльшур Удмуртской республики, село Большие Липяги Белгородской области. "В некоторых из них экономический диктант написали всего один-два школьника. Это не менее ценно для нас. Нам важно дойти и до этих двух ребят в отдаленном селе, потому что эти ребята и их село - часть экономики нашей страны", - отметил президент ВЭО России Сергей Бодрунов.

    Для многих молодых людей участие в акции стало традицией. Студентка пермского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова Татьяна Опич писала экономический диктант в третий раз, потому что, по ее словам, ей интересны задания: они позволяют определить общий уровень эрудиции в области экономических знаний и найти для себя новые направления "для углубленного изучения". А, по мнению студента ташкентского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова Нурмухаммада Самебоева, экономический диктант расширяет кругозор и повышает профессиональную мотивацию.

    В акции ежегодно участвуют не только школьники и студенты, но и преподаватели, учителя, профессора, представители органов государственной власти, делового сообщества и многие другие.

    О результатах Всероссийского экономического диктанта-2022 можно будет судить после подведения итогов акции и формирования статистического и аналитического отчетов, которые показывают уровень экономической грамотности и экономической активности населения страны в целом и по отдельным регионам России. По предварительным итогам в этом году экономический диктант написало более 220 тысяч человек.

    Поделиться