Ситуация с электротранспортом в мире отличается от российской. За последние 30 лет протяженность трамвайных и троллейбусных линий существенно возросла: в частности, трамвай заново открыт более чем в 130 городах мира. При надлежащем планировании и управлении транспортом в городах происходит постепенное замещение автобусного транспорта троллейбусным, троллейбусного - трамвайным, говорится в аналитическом отчете, подготовленном совместно с Российским университетом транспорта и Международной ассоциацией предприятий городского электрического транспорта.
Согласно данным исследования, внедрение электротранспорта в городах с населением от 100 тысяч человек позволит сократить суммарные расходы населения и бюджета на общественный транспорт на 10-20%. При этом затраты времени на переезды у горожан уменьшатся на 10-15%. Ущерб от ДТП сократится в 2-3 раза, а ущерб от загрязнения окружающей среды - на 30-40%.
По словам экспертов, не все местные власти осознают, какую выгоду принесет им введение электротранспорта в оборот. Если они и внедряют новые троллейбусы или трамваи, делают это бессистемно, в то время как нужна полноценная стратегия развития.
"Сейчас уже появляется понимание у мэров городов, что электротранспорт также надо развивать. Да, на начальном этапе это серьезные вложения в обновление инфраструктуры. Так как в последние лет 20 в некоторых местах в нее вообще не вкладывались. А теперь возникла ситуация, когда нужно массово ее обновлять", - говорит заместитель директора центра высокоскоростных транспортных систем РУТ (МИИТ) Александр Чекмарев.
Кроме того, в исследовании отмечается, что по сравнению с автобусом троллейбусный транспорт в сфере своего наиболее эффективного применения экономичнее в среднем на 15% других видов транспорта.
В городах также можно внедрять гибрид рельсового электротранспорта и метро.