Поделиться

Художник Чэнь Цзялин запечатлел в своих работах изменения в Китае

Информслужба мобильного приложения "Россия-Китай: главное" продолжает серию программ об известных китайских мастерах кисти.

В видеоматериала о себе рассказывает Чэнь Цзялин, который завоевал популярность как талантливый живописец своей страны. Ему 85 лет, он родился и вырос в бедной семье, но трудом и упорством исполнил заветную мечту стать выдающимся художником и рассказывать о Китае всему миру.

Художник Чэнь Цзялин: "Моя работа "Главная вершина горы Цзинганшань" посвящена реально существующей вершине. Она действительно выглядит грандиозно и ошеломляюще, особенно в полдень, когда солнечный свет заливает деревья и горные хребты. Я использовал сильный тон, смешав кислотно-синий и светло-зеленый цвета, после чего изобразил фон гор тушью. По мере добавления слоя за слоем цвета постепенно становились тяжелыми, но прозрачными и яркими одновременно. Таким образом удалось добиться такого светящегося эффекта. Эта работа называется "Сибайпо". Одна из моих картин, которой я очень доволен. Сибайпо - привлекательный природный уголок благодаря своим просторам и пышному зеленому лесу. Как и на первой картине, я написал фон тушью, а затем изобразил светлую сцену в утреннем свете. Взгляните, как вот здесь удалось передать прозрачность воды. Поэтому я доволен результатом.

Моей путеводной звездой в творчестве стали мудрые слова декана Китайской академии искусств Пань Тяньшоу. Он сказал, что без своих собственных культурных символов нация не может устоять в мире. Это вдохновляло меня всю мою жизнь. Сейчас мы живем в лучшие времена, появляется все больше красивых пейзажей, которыми можно восхищаться, поэтому художники продолжают творить.

В Китае так много красивых и невероятно уютных мест. Пока я жив, буду изображать великолепные горы и реки нашей родины. Это работа "Пейзажи Западного озера", представленная в 2016 на саммите G20 в Ханчжоу. Есть такая китайская поговорка: "На небесах есть рай, а на земле есть Сучжоу и Ханчжоу". Ханчжоу отражает красоту китайской культуры, ее природных ландшафтов, истории и модернизации, неслучайно саммит "Большой двадцатки" проходил именно там. С этими мыслями я решил написать пейзажи Ханчжоу, добавляя слои цветной туши один за другим. Хотя я использовал традиционные методы живописи, результат выглядит вполне современно".