В видеоматериале о себе рассказывает художник Фань Ян. Он создает свои работы на основе реальных событий и поэтому по праву считается художественным летописцем эпохи. Так, во время зимней Олимпиады в Пекине Фань Ян написал 70 картин, на которых запечатлел спортивные достижения сборной Китая.
Художник Фань Ян: "Эта работа посвящена сноубордисту Су Имину - как раз тот момент, когда он завоевал золотую медаль.
Также я изобразил Гу Айлин, картина называется "Большой прыжок".
А здесь конькобежец У Дацзин пересекает финишную черту на зимних Олимпийских играх в Пекине. Это была первая золотая медаль для китайской команды.
Кроме того, я изобразил спортивный комплекс Биг Эйр Шоуган и назвал его "Красочная радуга" из-за яркого оформления.
Об этом телепроизводственном фургоне с разрешением 4K и 8K HD рассказывали все СМИ, и мне он показался интересным. С его помощью осуществлялась трансляция спортивных событий в формате ультра-эйч-ди. Как только я его увидел, сразу же сделал небольшой эскиз. Это был фургон в красном цвете китайского флага еще во время выезда команды на летнюю Олимпиаду в Токио.
Очень важно уметь подавать китайские истории на международном уровне. И я подумал, что было бы неплохо делать это на основе Олимпийских игр.
В 2017 году я организовал выставку в Олимпийском музее швейцарской Лозанны под названием "Сила и красота". Я был первым китайским художником, который провел там персональную выставку. И, конечно, мне было приятно в ходе представления официальных талисманов зимних Олимпийских игр в Китае получить Медаль истинного духа спорта.
Томас Бах, президент Международного олимпийского комитета, приехал в Пекин и организовал небольшую торжественную церемонию. Он сам надел мне медаль примерно такого размера. Я был очень тронут, это была мощная мотивация продолжать работать.
А эта работа посвящена городу Фэнхуан, который описывает Шэнь Цунвэнь в своих произведениях. Мне потребовалось около восьми часов, чтобы изобразить город, окутанный дождем и туманом, и я очень доволен результатом.
В прошлом году я изобразил реку Цзанкэ, которая тесно связана с древним царством Елан времен династии Хань. Для этого я ездил в Гуйчжоу и делал зарисовки. Мне понадобилось около трех часов, чтобы закончить эту картину. Я начинал писать от фона и постепенно переходил к причалу над рекой и деталям. Здесь такой тип композиции, которая используется в черно-белых китайских картинах и смешивает реальность и воображение.
Я отношусь к тем художникам, которые уделяют пристальное внимание современному обществу, новой эпохе и проекту "Один пояс, один путь". Именно поэтому я решил написать две огромные картины. Лошади и люди на них того же размера, что и в реальной жизни. Я писал их с максимальной отдачей, используя традиционные китайские техники живописи. Похожие энергичные и уверенные мазки встречаются на древних фресках, например, в храме Юнлэ или пещерах Дуньхуан.
У меня есть еще одна картина в том же стиле под названием "Виноградная решетка в солнечном свете". Там изображена сцена сбора уйгурами небывалого урожая винограда, я постарался передать счастливую жизнь в процветании, которая также является частью пейзажа вдоль маршрута "Пояса и пути"".