Проезд между улицами Запрудной и Советской длиной три километра делают в рамках национального проекта "Жилье и городская среда". Здесь планировали пустить общественный транспорт (благо остановочные павильоны уже есть), чтобы люди, живущие на севере Тамбова, могли не пользоваться каждый день личными авто и не загружать таким образом городские магистрали.
Как показывает мониторинг Общероссийского народного фронта, стройка продвигается с трудом. Эксперты не раз выявляли грубые нарушения технологии дорожных работ. Так, в конце 2020-го на свежеуложенном асфальте на Советской обнаружились трещины, и 800-метровый участок пришлось поменять. Наблюдатели отмечали случаи укладки полотна на холодное основание во время снегопада. К слову, подрядчиком тогда было воронежское ООО "СМУ-90".
В проект вносились изменения, коснувшиеся сетей электропередачи и подземных инженерных коммуникаций. Все это не добавляло строителям скорости.
Активисты ОНФ изучили данные о госзакупках и подсчитали, что подрядчикам уже выплачено около 760 миллионов рублей за работы по устройству самой дороги и сопутствующей инфраструктуры: освещения, ливневой канализации, газопровода. На строительный контроль потратили 13 миллионов.
При этом недочеты видны невооруженным глазом. На тротуарах и велодорожках зияют ямы и растут сорняки, на обочинах красуются лужи и камыш.
"Фронтовики" обратились в прокуратуру Тамбовской области с просьбой проверить проектно-сметную документацию, законность расходования бюджетных средств и качество работы чиновников, которые отвечают за предъявление претензий подрядной организации. Обращения направлены также в правительство региона и конкретно в управление градостроительства и архитектуры, которое выступало заказчиком.
- Считаем, что проект недоработанный. Отсутствует нормальный отвод грунтовых вод, из-за чего основание дороги вымывается, возникают просадки и провалы. Пятый этап работ на 155 миллионов рублей был отторгован поздней осенью со сроком сдачи за два месяца - ноябрь и декабрь. Как можно качественно построить дорогу в дождь и снег, а не просто освоить деньги? Вдобавок уже достроенные участки не содержатся, подрядчик не выполняет гарантийных обязательств. За два года на проект потрачено почти 800 миллионов рублей. Но качество отдельных видов работ было отвратительным. В итоге четыре контракта из шести пришлось расторгнуть из-за недобросовестного исполнения подрядчиком своих обязательств. Мы не видим, что ведутся претензионные работы. Мы не видим финального результата от огромных бюджетных вложений. Дорога еще не открыта, а уже разрушается! - подчеркнул член штаба ОНФ в Тамбовской области Сергей Попов.