12.10.2022 08:08
Поделиться

В Уфе прошла онлайн-встреча студентов с собкором "РГ" Владимиром Снегиревым

Студенты журфака Башгосуниверситета и будущие специалисты-востоковеды Уфимского государственного нефтяного технического университета получили уникальную возможность пообщаться с профессиональным военным корреспондентом, известным журналистом, собкором "Российской газеты" Владимиром Снегиревым. Онлайн-встречу с легендой журналистики и презентацию его книги "Татьянин день" коллектив уфимского филиала "РГ" провел в Центральной городской библиотеке Уфы.
И студентам, и ветеранам-афганцам разговор с Владимиром Снегиревым был одинаково интересен.
И студентам, и ветеранам-афганцам разговор с Владимиром Снегиревым был одинаково интересен. / Петр Коннов/РГ

Владимиру Николаевичу 75 лет, но он сохранил пытливый ум и продолжает писать о том, что важно. С уфимскими студентами и ветеранами-афганцами военкор вышел на связь через ZOOM, но пообещал, что в следующий раз приедет лично. Сначала Снегирев рассказал о книге "Татьянин день", в которую вошли дневниковые записи о командировках в Канаду и на Северный полюс, в Афганистан и Пакистан и статьи на вечные темы. А после этого отвечал на многочисленные вопросы. К примеру, студентов интересовало, какое решение повлияло на жизнь Снегирева, и почему он неоднократно возвращался в "горячие точки".

- Судьбоносным стало мое согласие на годовую командировку от редакции "Комсомольской правды" в Афганистан в марте 1981 года. Тогда никто не знал, что происходит на самом деле, никто не писал о той войне и не осознавал, что это схватка мирового значения. Было непросто отважиться... В Афганистане видел смерть и настоящее мужество, обрел огромное количество хороших друзей. Я вернулся другим человеком и не мог не поехать опять потому, что там настоящая жизнь, война, братья, - признался Владимир Снегирев.

Фото: Петр Коннов/РГ

Кстати, одна из частей книги "Татьянин день" посвящена командировке Владимира Снегирева в 1991 году в контролируемые моджахедами районы Афганистана для освобождения пленных советских солдат. Тогда журналист отлично понимал, что поездка может стать последней и на всякий случай оставил для супруги с дочерью последнее письмо. Когда моджахеды выяснили, что он русский, Владимира Николаевича должны были расстрелять, но к счастью, спасли заступившиеся за него американские коллеги, такие же военные корреспонденты. Главное, цель командировки была достигнута: несколько пленных вернулись домой. Но Владимир Снегирев продолжал рисковать жизнью, освещая боевые действия на Северном Кавказе и в Закавказье, военные конфликты в Ираке, Ливии, Сирии, Египте и ряде других стран.

- Редактор, посылая меня в очередную "горячую точку", говорил: "Молодых-то жалко", - со смехом заметил Владимир Снегирев.

На встрече он рассказал, что всю жизнь ведет дневники, ежедневно записывает все, что с ним происходит. По словам Владимира Николаевича, многие записи понадобились через много лет и вошли в его книги. Так же оказалось, что мэтр российской журналистики нередко часами просиживает перед чистым листом бумаги, не зная, с чего начать очередную статью.

- Я помногу раз переписываю даже небольшие статьи, потому что каждое слово должно быть выверено, вызывать эмоции, ответную реакцию, - говорит Владимир Снегирев. - Военный корреспондент - это опасная работа, которая действует как наркотик: один раз попробовав, сложно от нее отказаться. Многие ребята погибают. Спасти может только удача. Меня она не подводила.

Цитата

Владимир Снегирев: "Журналистику можно сравнить с даром божьим, ведь за казенный счет вы сможете путешествовать, общаться с людьми, думать и писать, быть свободным как птица, а не сидеть целыми днями на одном месте".

Фото: Петр Коннов/РГ