Вообще-то новинка планировалась гораздо раньше, но к сроку не "пропеклась". А осенью, после актерского отпуска, - самое то. Спектакль - по душещипательной, с "заковырочкой" пьесе Дамира Салимзянова в постановке Дениса Рекало (четвертой у актера, засматривающегося на режиссуру). Два состава. Во втором бабулю Полли Кларк играет сам директор и худрук Леонид Окунев (на сцену Леонид Григорьевич пока не выходил, так что ждем и верим). Комедия. Очевидно, будет смешно. Зритель и смеялся в первом акте. А во втором хлюпал носом - пробило (сейчас плачется и страдается от всякой новости, язык покажи - уже станет грустно). Театр призван лечить, а не калечить душу. Он и старается, вот таким хитроумным способом вызывая смех сквозь слезы и слезы сквозь смех по поводу безусловной доброты одной очень странной, слабой на вид женщины, оказавшейся сильнее многих из нас. Потому что любит просто так, без чека, не в кредит, не в рамках ГЧП.
Полли Кларк - мусорщица. Ее мир - нечесаный котяра Игор и ветхий дом на задворках богатых районов, уставленный коробками с тряпьем и банками-склянками, увешанный чайными пакетиками из ближайшей кафешки (вы вот выбрасываете, а их, между прочим, еще раз 10 можно заварить!). Бэнджамен Эспозито, Питер Фолл и Лорна Блум - шайка прохиндеев, снабжающая город поддельными духами (профессор Пит думает, что знает химию). Убегая от полиции, троица оказывается у Полли в гостях. План созревает моментально: бабусю застраховать, затем устроить несчастный случай, получить деньги и забыть про флакончики с жижей. Великие комбинаторы в предвкушении потирают руки. "Честная и глупая - мой любимый тип женщины!" - ухмыляется мужская половина компании.
…И вот один день сменяет другой, а результата нет. Поначалу готовые на все, первыми, устроив опасные ловушки, сдаются Лорна и Бэн. Вместо коварства - стыд. Вместо алчности - кротость. Девчонка могла бы стать Полли дочерью, а Бэн, дерзкий только с виду, а сам ни разу в жизни не съевший персональный завтрак, - мужем. Дольше всех плана придерживается химик Пит: его злость на мир, себя и окружающих может утихомирить несколько тысяч долларов. Ну, или лейка с керосином. Но Полли снова жива… Назло ли? Для поучительности и совестливости? А может, она просто прикидывается дурочкой, а сама все про них, гостей незваных, давно знает?
Пьеса, а за ней спектакль, как притча без дна и краев, которую можешь обмозговывать хоть в какую сторону. Нечестно полученные тысячи и миллионы еще никому не принесли счастья, а если принесли, то потом забрали его в стократном объеме. Как вовремя Полли Кларк объяснила это мошенникам. Живи и дай жить другим - вот ее рабочая схема, она ни разу не подвела. Если раскручивать дальше: люби и принимай любовь, доверяй, коль открыл двери, и святым угодникам, и косым под видом Лорны, Пита, Бэнчика, просят есть - корми, болеют - лечи, хотят выговориться - слушай. Как все просто. Как все сложно. А посередине - театр, объясняющий истины взрослым зрителям.
За спектакль хочется в первую очередь поблагодарить Дениса Рекало. Его предпоследняя работа "Рыжий. По жизни" про уральского поэта Бориса Рыжего до сих пор в личном топ-5 в границах Тюмени. Очередная премьера - и снова тонкие материи. Во вторую очередь - поклониться Альбине Захаренко, сыгравшей "бабушку с нашего двора" Полли Кларк. Трогательная, милая и очень-очень симпатичная, при том что в красотки она себя не записывает. Спасибо за эту октябрьскую вкуснятину. Давайте еще!