Поделиться

    Сервис такси из Кургана вошел в первое объединение самозанятых России

    Презентация общероссийской общественной организации содействия развитию института самозанятости состоялась на Международной конференции TAXI-2022 в Сочи. Новый альянс заявил, что видит свою миссию в том, чтобы формулировать мнение сообщества по значимым вопросам, содействовать легализации и развитию института самозанятых, вести конструктивный диалог с онлайн-платформами, общественными организациями, органами власти.

    В Зауралье на 6 октября насчитывается 17 976 действующих плательщиков налога на профессиональный доход, суммарно они заработали почти 2,46 миллиарда рублей. А в целом по России уже почти шесть миллионов самозанятых, и каждые две недели их полку прибывает примерно на 100 тысяч.

    Неудивительно, что первыми объединились таксисты: по данным управления ФНС России по Курганской области, именно это направление предпринимательской деятельности самое распространенное среди самозанятых. В Объединении самозанятых России (ОСР) посчитали, что ежедневно пассажиров перевозят 2,5 миллиона водителей, всего же в этой сфере, регулярно и на подработке, занято до 15 миллионов частников.

    Но оказалось, что это не только наиболее массовая, но и одна из самых ущемленных и уязвимых профессиональных групп. По мнению президента ОСР Игоря Жмакина, к объединению их подтолкнула правовая дискриминация водителей.

    - Государство в 2019 году признало самозанятых граждан в экономике, и отрасль такси не исключение. Однако действующий закон 69-ФЗ их игнорирует. Проект нового закона о такси продолжает считать самозанятых водителей предпринимателями, равными по возможностям и обязанностям советским таксопаркам. Нам предъявляют заведомо невыполнимые и ненужные требования, которые препятствуют легализации. Но мы хотим работать легально, платить налоги, гордиться своей работой и страной. Хотим, чтобы нас заметили и услышали, - заявляет он.

    Вопросов накопилось много. Один из наиболее важных, который затрагивает всех участников рынка, - проблема автострахования. Правда, сами страховщики утверждают, что жалоб нет. Однако исследования показывают: аварийность у такси выше, чем у других автомобилей, а с учетом рисков растет и цена страхового полиса. И тем не менее в случае ДТП выплат по ОСАГО не хватает на восстановление машины. Таксисты предлагают создать для них особый страховой продукт, который бы реально работал.

    У нового объединения самозанятых уже появились партнеры: одной из первых с общественной организацией подписала договор о сотрудничестве крупная курганская компания такси.

    - Наш сервис наряду с другими крупнейшими агрегаторами является оператором информационной площадки ФНС для самозанятых, - рассказал директор сервиса "Максим" Максим Шушарин. - Проект нового закона о такси Минтранса РФ допускает самозанятых к легальному оказанию услуги перевозки. И это правильно, потому что в большинстве городов и сельской местности на этом рынке есть только частные водители с личными авто. В ОСР мы видим партнера, который стремится урегулировать спорные нормы, чтобы закон реально работал, водители могли спокойно возить пассажиров и платить налоги.

    В компании согласны с ОСР в том, что упрощение правил для перевозчиков, цифровизация контроля позволят повысить безопасность, качество и доступность услуги такси. И надеются, что их сотрудничество принесет пользу участникам рынка, государству и пассажирам.

    Прямая речь

    Андрей Бударин, заместитель руководителя ФНС России:

    - С начала эксперимента самозанятыми было сформировано около миллиарда чеков, их суммарный налог приближается к 60 миллиардам, а общая выручка - к полутора триллионам. Явление столь масштабно, что никаких откатов назад уже не будет, только дальнейшее развитие. Сейчас мы работаем над тем, чтобы у самозанятых водителей такси была возможность выбрать страховой продукт, в котором они нуждаются. Мы знаем, что эта отрасль не самая прозрачная. Но вариант самозанятости как раз вполне подходящий для ее "обеления".

    Поделиться