Из-за ухода большого числа зарубежных брендов жители России стали чаще делать покупки в секонд-хендах. С начала года по 5 октября количество операций в секонд-хендах, магазинах б/у товаров и комиссионных магазинах увеличилось в 2,3 раза, сообщили в Московском кредитном банке (МКБ). За тот же период объем клиентских трат в этих магазинах вырос на 96% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, сообщила директор департамента карточного бизнеса и лояльности МКБ Татьяна Курзякова.
Только за сентябрь общая сумма покупок увеличилась на 1,3%, отметили в "Почта Банке". Причем граждане стали совершать покупки в секонд-хендах реже, но тратить больше. Средний чек в сентябре вырос на 4,1%, а количество совершенных покупок уменьшилось на 3%. Средний чек в сентябре составил 1156 рублей.
Рост чека при снижении числа покупок может объясняться обновлением осенне-зимнего гардероба. Сейчас мы видим сезонный рост продаж, связанный с началом холодов и осенне-зимнего периода, пояснили в секонд-хенде Ozhur. Больше всего приобретается обуви и верхней одежды, которые имеют высокую стоимость, отсюда и рост среднего чека с начала осени.
Маркетплейс Lamoda запустил новый раздел Resale в своем каталоге, в котором собраны товары 50 люксовых брендов: Gucci, Celine, Chanel, Fendi, Bottega Veneta, Louis Vuitton. "Новый раздел позволяет пользователю приобретать ресейл-товары, не переживая за доставку товаров или возврат", - пояснила Кира Матвеева, директор по продукту Lamoda. Вещи можно положить в одну корзину с новыми, совершая покупки, но за состояние и подлинность каждого изделия, хранение, доставку и возврат товаров отвечает партнер проекта Second Friend Store.
Ранее маркетплейс уже дал возможность своим клиентам обменивать ненужную одежду, обувь и аксессуары на подарочные сертификаты через смарт-сервис Tolkovo и отдавать вещи на благотворительность или в переработку с помощью специальных контейнеров "Lamoda x Второе дыхание" в пунктах выдачи заказов Lamoda.
Секонд-хенд-раздел появился и на "Яндекс.Маркете". Весной маркетплейс запустил возможность продажи техники на своей площадке, а летом ресейл-раздел пополнился одеждой люксовых брендов вроде Louis Vuitton, Prada и Gucci. Партнером маркетплейса в этом проекте является компания The Cultt, которая отвечает за проверку оригинальности люксовых изделий. Сейчас раздел имеет довольно широкий ассортимент: от компьютеров и сумок до очков и детских конструкторов.
Большинство российских секонд-хендов продает зарубежные товары и испытывает те же сложности, что и весь ретейл. Растут издержки, стоимость и сроки доставки, усложняется логистика, рассказывает руководитель проекта SESHKA.RU Иван Семенов.
Наибольшие сложности с поставками испытывают продавцы одежды сегмента люкс и премиум, так как ввоз этих товаров попал под санкции. "С ввозом люкса есть определенные проблемы, потому что это товары другой ценовой стоимости, и на таможне, конечно, возникают сложности. Но мы ввозим люкс со стоков Европы большими объемами - мешками, поэтому у нас проблем с ввозом нет. Если ввозить штучно дорогие вещи, к примеру, сумки, то у таможни будут вопросы", - говорит Семенов.
Рост спроса меняет сам рынок секонд-хенда. Во-первых, он пытается привлечь тех клиентов, которые не готовы носить вещи "с чужого плеча". Доля вещей "с бирками" растет в секонд-хендах и на онлайн-барахолках. "Сейчас мы предлагаем не только секонд-хенд дорогих и люксовых брендов, но и новый товар среднего ценового сегмента и люкс со стоков Европы. Цена почти не отличается от подержанных товаров, но вещь абсолютно новая. Конечно, люди делают выбор в сторону этих вещей", - поясняет Семенов.
Фильтр новых вещей несколько месяцев назад запустили на "Авито". Сейчас в категории "Одежда и обувь" 20% всех объявлений - это одежда "с биркой". В столице доля объявлений новых вещей доходит до 30%.
Сложности с ввозом товаров толкают собственников секонд-хендов на закупку одежды у россиян. Так, в SESHKA.RU заявили, что готовят платформу, которая позволит выкупать одежду у отечественных собственников. "На сайте будет создана дополнительная платформа. Человек может оставить заявку, заключить договор оферты и прислать нам вещь по почте или передать курьеру, если человек живет в Москве. Мы будем ее оценивать и продавать", - рассказывает Семенов.
Те, кто уже организовал обновление ассортимента за счет отечественных подержанных товаров, говорят о несомненных плюсах. "Цены мы не повышали и не снижали. Пока не видим какой-то необходимости корректировать прайс", - сообщили в Ozhur. Магазин в основном продает одежду, собранную в Москве, где люди сдают ненужные вещи в пункты сбора вещей. Объемы сдачи не падают и даже немного подросли из-за релокации семей среднего класса, которые имеют большие гардеробы, сообщили в секонд-хенде.
Рост спроса в магазинах офлайн фиксируют в Ozhur, поэтому в этом году компания планирует открыть еще один магазин офлайн-формата. Развиваться в интернете секонд-хенду мешает отсутствие примерки и оценки состояния вещи перед покупкой.
Те, кто давно развивает онлайн-продажи, считает, что секонд-хенды способны справиться с этим. В первую очередь заимствуя модель развития маркетплейсов. Людям нужна быстрая доставка в любой регион, возможность примерки и отказа, оплата товара после примерки, поясняет Семенов. Интернет-магазин SESHKA.RU уже реализовал эти функции для своих покупателей. И по этому пути пойдет большинство представителей сегмента ресейла в ближайшие годы.
Итальянский модный дом Prada выпустил майку, которую в СССР называли "алкоголичкой". Изделие изготовлено из хлопка, имеет облегающий крой и украшено логотипом в виде металлического черного треугольника с названием бренда. Цена - 995 долларов (63 тыс. рублей).