12.10.2022 17:34

Зачем итальянская астронавтка повторила в космосе сцену из фильма Кубрика

Сегодня прямо из космоса в Twitter (соцсеть заблокирована в РФ) прилетело видео, тут же взорвавшее интернет. Итальянская астронавтка Саманта Кристофоретти, которая сейчас работает на борту Международной космической станции, опубликовала ролик, на котором она повторяет сцену из культового фильма Стенли Кубрика "2001 год: Космическая одиссея". Саманта парит в условиях микрогравитации в костюме стюардессы из названного киношедевра.

Пользователи интернета тут же отреагировали: "Эффектно, но зачем?" Оказалось, что космический блогер, которая недавно приняла бразды правления МКС из рук нашего Олега Артемьева, пытается привлечь внимание к работе астронавтов. Это, между прочим, входит в список ее обязанностей, как и проведение различных экспериментов в условиях микрогравитации. Пока нет данных об успехах итальянки в научной сфере, но с популяризацией любимого дела она справляется на +100500.

К подобным "акциям" Саманты Кристофоретти пользователи соцсетей привыкли - в 2015 году она опубликовала фото в форме капитана Кэтрин Джейнвэй из сериала "Звездный путь. Вояджер", а буквально пару месяцев назад повторила сцену из картины Альфонсо Куарона "Гравитация".

Возможно, за время своей экспедиции на МКС, астронавтка удивит мир еще не раз, тем более, что на станции есть все возможности повторить и массовые сцены - там в настоящее время работают сразу 14 астронавтов, космонавтов и тайконавтов. Это рекорд для МКС, который также не мешало бы креативно зафиксировать.

Напомним, фильм "2001 год: Космическая одиссея" вышел на экраны в 1968-м году, считается, что именно Кубрик открыл в мировом кино эпоху научной фантастики. В кинокартине стюардесса была одета в белую форму с обувью на липучках - они помогали перемещаться по кораблю в невесомости. Кристофоретти, к слову, смогла "прошагать" без подобных приспособлений.