Гуманоид пришел на собрание в джинсовом комбинезоне и оранжевой кофточке, а в качестве спутника предпочел своего "хозяина" - изобретателя и галериста Эйдана Меллера. Яркая парочка явилась на сессию, чтобы продемонстрировать ораторские способности Ай-Да и заодно обсудить, как он и его сородичи с железными сердцами и искусственным интеллектом могут повлиять на развитие искусства. В ходе заседания робот охотно отвечал на вопросы политиков и рассказывал о своих навыках. Он пояснил, что картины рисует при помощи камер, встроенных в глаза, и роботизированной руки.
Таланты Ай-Да выходят за рамки рисования: в свободное время робот любит сочинять стихи. Для создания литературных произведений гуманоид предварительно анализирует большие объемы текстов в Сети на предмет схожих тематик и поэтических фигур. Проблема отсутствия вдохновения чужда железному творцу: у него нет сознания и чувств, а субъективное восприятие реальности отсутствует - творчество Ай-Да построено на машинных механизмах, что несколько притупляет первоначальную роль искусства.
Примечательно, что ораторские таланты робота оставляют желать лучшего: его спутник признался, что вопросы гуманоиду отправил заранее, дабы тот мог как следует подготовиться. Навыки робота сразили пэров наповал. Однако, политиков заинтересовал вопрос, не окажет ли гуманоид со своими "коллегами" негативного влияния на будущее творческой индустрии. Ответ господина Меллера лишь усилил их тревожность: мужчина рассказал, что робот развивается с невероятной скоростью. Поэтому Меллер даже не может предположить, где его Ай-Да будет через несколько лет: на Олимпе славы или на свалке из-за потенциальной угрозы человечеству.