13.10.2022 11:37

В Роскачестве рассказали, куда жаловаться на управляющую компанию

Зачастую жильцы сильно недовольны работой своей управляющей компании, но не знают, как заставить ее работать. Эксперты Роскачества разъяснили, как это сделать.

Алексей Майшев/РИА Новости

Они напомнили, что управляющая компания (УК) отвечает за функционирование всех коммуникаций в доме. Водопровод, электричество, вывоз мусора, сохранность всего общего имущества (и в том числе самого дома), работа лифтов - все это входит в обязанности управляющей компании.

Если УК не выполняет свои обязанности, то прежде всего нужно запросить договор управления. В соответствии с Жилищным кодексом он должен заключаться с каждым жильцом дома, напоминают эксперты Роскачества. Как правило, заключаются такие договоры заочно.

Стоит убедиться, что договор составлен по всем правилам и в соответствии с ним управляющая компания должна выполнять ряд работ (в частности, надлежаще содержать и ремонтировать общее имущество жильцов). Не лишним будет изучить нормативы содержания жилищного фонда, в которых указано, как и в какие сроки должны быть устранены неполадки.

Далее нужно написать претензию на руководителя УК. "Подготовьте ее в двух экземплярах - один останется у вас, другой необходимо передать в администрацию данной организации. На вашей копии должны проставить дату принятия претензии и подпись ответственного сотрудника, входящий номер. Это - подтверждение того, что вашу претензию приняли в работу", - советуют в Роскачестве.

Срок ответа на претензию может разниться, но в среднем составляет не более 10 рабочих дней. Если этого не произошло, нужно составить жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию. После такого обращения проведут проверку. Если доводы подтвердятся, управляющую компанию могут заставить исполнить свои обязанности.

Если решение вопроса затягивается, можно также обращаться в прокуратуру или суд. Жалоба в прокуратуру на управляющую компанию может быть действенным аргументом в общении с УК. В суде жильцы смогут требовать компенсации (особенно в тех случаях, когда неисправность создавала опасную ситуацию для всех жильцов).

Если неисправность устраняли долго, есть все основания требовать перерасчета ежемесячной платы за ту услугу, которую не получали в полном объеме.