В Роскачестве рассказали, куда жаловаться на управляющую компанию
Зачастую жильцы сильно недовольны работой своей управляющей компании, но не знают, как заставить ее работать. Эксперты Роскачества разъяснили, как это сделать.
Они напомнили, что управляющая компания (УК) отвечает за функционирование всех коммуникаций в доме. Водопровод, электричество, вывоз мусора, сохранность всего общего имущества (и в том числе самого дома), работа лифтов - все это входит в обязанности управляющей компании.
Если УК не выполняет свои обязанности, то прежде всего нужно запросить договор управления. В соответствии с Жилищным кодексом он должен заключаться с каждым жильцом дома, напоминают эксперты Роскачества. Как правило, заключаются такие договоры заочно.
Стоит убедиться, что договор составлен по всем правилам и в соответствии с ним управляющая компания должна выполнять ряд работ (в частности, надлежаще содержать и ремонтировать общее имущество жильцов). Не лишним будет изучить нормативы содержания жилищного фонда, в которых указано, как и в какие сроки должны быть устранены неполадки.
Далее нужно написать претензию на руководителя УК. "Подготовьте ее в двух экземплярах - один останется у вас, другой необходимо передать в администрацию данной организации. На вашей копии должны проставить дату принятия претензии и подпись ответственного сотрудника, входящий номер. Это - подтверждение того, что вашу претензию приняли в работу", - советуют в Роскачестве.
Срок ответа на претензию может разниться, но в среднем составляет не более 10 рабочих дней. Если этого не произошло, нужно составить жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию. После такого обращения проведут проверку. Если доводы подтвердятся, управляющую компанию могут заставить исполнить свои обязанности.
Если решение вопроса затягивается, можно также обращаться в прокуратуру или суд. Жалоба в прокуратуру на управляющую компанию может быть действенным аргументом в общении с УК. В суде жильцы смогут требовать компенсации (особенно в тех случаях, когда неисправность создавала опасную ситуацию для всех жильцов).
Если неисправность устраняли долго, есть все основания требовать перерасчета ежемесячной платы за ту услугу, которую не получали в полном объеме.