ВК, Озон и Яндекс стали операторами рекламных данных
Роскомнадзор опубликовал перечень компаний, которые будут передавать данные в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Посредниками между ведомством и бизнесом стали "Лаборатория разработки" (Сбер), "Яндекс Оператор Рекламных Данных" (Яндекс), "ВК Рекламные Технологии" (VK), "ОЗОН ОРД" (Озон), "МедиаСкаут" (МТС), "Первый ОРД" (Вымпелком) и "ОРД-А" (Амбердата).
Стать оператором рекламных данных (ОРД) может любое юрлицо, работающее на территории России и имеющее размер уставного капитала не менее 200 миллионов рублей. Также в числе обязательных требований - владение необходимым для учета рекламы программным обеспечением, а также документальное подтверждение того, что с потенциальным оператором готовы сотрудничать рекламные системы и рекламораспространители (их совокупный годовой объем услуг должен составлять 2,5 миллиарда рублей).
Напомним, с 1 сентября учету подлежит вся реклама, размещенная в Сети. Все данные от участников рынка будут собираться в ЕРИР, откуда информация отправится в ФАС и ФНС. Агентство и рекламораспространитель теперь должны зарегистрировать рекламную кампанию через ОРД и получить уникальный номер, который затем попадает в реестр. Сам рекламодатель при этом может завести личный кабинет с авторизацией через портал госуслуг и отслеживать информацию по каждому объявлению.
До конца нынешнего года операторы будут работать безвозмездно. После этого им, скорее всего, назначат вознаграждение - ориентировочно от 0,5 до 1 процента от объема средств, по которым отчитается рекламодатель.