Пензенская область будет развивать железнодорожное сообщение

Направления новых маршрутов и детали дальнейшего сотрудничества с начальником Куйбышевской железной дороги обсудил глава региона Олег Мельниченко.
Пресс-служба правительства Пензенской области

На рабочей встрече Олега Мельниченко и Вячеслава Дмитриева речь шла о ближайших планах по развитию отрасли железнодорожных перевозок, поступлении нового подвижного состава и модернизации железнодорожной инфраструктуры в регионе.

- Благодаря эффективной совместной работе, видна неплохая динамика в сфере пассажирских перевозок, - отметил Олег Мельниченко. - Растет пассажиропоток по направлениям дальнего следования и пригородному направлению. За девять месяцев этого года перевезено около 957 тысяч пассажиров, в том числе - 47 тысяч студентов и школьников, что на 17 процентов больше аналогичного периода прошлого года. Более чем на 15 процентов увеличился пассажиропоток по маршруту "Пенза-Пачелма". Люди оценили комфорт нового рельсового автобуса "Орлан", который начал курсировать по этому направлению в декабре прошлого года. Мы соблюдаем договоренности, компенсацию выпадающих от пригородных перевозок доходов мы предусмотрели в региональном бюджете в полном объеме.

Начальник Куйбышевской железной дороги - филиала "РЖД" Вячеслав Дмитриев акцентировал внимание на том, что сотрудничество имеет стратегическое значение, поскольку от его эффективности во многом зависит социально-экономическое развитие Пензенской области.

- На маршруте "Пенза-Кузнецк" начинает курсировать скорый пригородный поезд "Сурская стрела", современный состав нового поколения, отвечающий всем требованиям безопасности и комфорта перевозки пассажиров. В перспективе его возможно сделать ежедневным, - проинформировал Вячеслав Дмитриев.

Пробная поездка состоялась в сентябре, поезд уже появился в постоянном расписании. Железнодорожный состав, будет курсировать между двумя сами крупными городами Пензенской области. Время в пути сократится до 1 часа 40 минут, что практически на четверть часа быстрее действующих пригородных поездов.

Четыре вагона рассчитаны на 360 посадочных мест, они имеют оборудование для кондиционирования и обеззараживания воздуха. Мягкие кресла оснащены USB-входом для зарядки телефона. Салон отвечает требованиям шумоизоляции. Предусмотрены специальные места для маломобильных пассажиров и крепления велосипедов.

Современная кабина электрички тоже отличается от привычной. В пути автоматически отслеживается состояние здоровья машиниста, измеряя пульс и артериальное давление. Все это должно сделать дорогу более безопасной.

Также возобновилось движение дневного экспресса между Пензой и Самарой. Он ходит каждый день, время в пути сократилось до 4,5 часов. Рассматривается возможность запуска скорого поезда "Пенза-Саранск".

- По проектам дальнего следования в следующем году планируется запуск нового скорого поезда "Самара - Уфа - Санкт-Петербург", которой будет следовать через Пензу. Маршрут объединит девять столиц российских регионов, мы уверены в его успешности, - отметил Вячеслав Дмитриев.

Также планируется возобновить логистический маршрут "Пенза - Харбин" и развивать другие направления грузоперевозок. В 2022 году в Пензенской области достигнут рекордный урожай зерна. Куйбышевская железная дорога предлагает грузоотправителям услугу по перевозке зерна в полувагонах с использованием специализированных вкладышей, что может использоваться наряду с зерновозами. Разработаны маршруты "зерновых экспрессов" в направлении Черноморских портов из Пензы до Новороссийска. По итогам девяти месяцев текущего года в Пензенской области зафиксирован рост погрузки при перевозке продовольственных товаров почти на 65 процентов, что больше на 30 тысяч тонн, чем за тот же период прошлого года.

В 2022 году инвестиции в развитие железнодорожного транспорта на территории Пензенской области увеличены более чем на треть и по итогам года они составят свыше 869 млн рублей. Основные объемы инвестиций направляются на приобретение нового подвижного состава, ремонт и модернизацию железнодорожного пути.