Как уже писала "РГ", МСД будет самой длинной бессветофорной магистралью России. Диаметр соединит Юго-Восточную и Северо-Восточную хорды и его протяженность составит 68 километров. По хайвею можно будет проехать столицу насквозь, минуя центр: от трассы М-11 до выезда на М-12. Пока открылась северная часть МСД, которая соединяет Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе. И уже первый завершенный этап МСД серьезно улучшил транспортную обстановку.
По данным пресс-службы ЦОДД, аналитика показывает, что диаметр фактически становится дублером кольца. Уже сейчас он берет на себя ежесуточно по 15 тысяч машин, которые ранее постоянно перемещались по МКАД. При этом МСД остается именно городской, а не транзитной магистралью. Трафик из других регионов составляет лишь 26 процентов общего потока на МСД, соответственно 74 процента - московские автомобили.
Московский скоростной диаметр уже сейчас вошел в десятку самых популярных магистралей столицы. А ведь с момента его запуска прошло всего два месяца. Количество машин на МСД прибывает день ото дня - пока его средний показатель 250 тысяч машин, но в ближайшие месяцы он вырастет до 400 тысяч. "Мы сейчас формируем механику работы платного проезда по МСД, который защитит жителей столицы от транзитного трафика", - подчеркнул Максим Ликсутов. Напомним, что в пилотном режиме плата за проезд по МСД будет взиматься с 1 января 2023 года через приложения. Но это касается только транзитников: для жителей Москвы и Подмосковья проезд останется бесплатным.