Кабмин заложил до 2030 года свыше 4,5 трлн рублей на создание новой экспортно-импортной логистики

Для создания в стране новой экспортно-импортной логистики на строительство высокотехнологичной транспортной инфраструктуры до 2030 года планируется направить свыше 4,5 триллиона рублей, в том числе около 300 миллиардов из федерального бюджета, заявил премьер-министр Михаил Мишустин.
Виталий Невар/ТАСС

Глава правительства провел совещание о развитии железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Железные дороги страны имеют ключевое значение для развития экономики регионов и государства в целом, подчеркнул он. На финансирование приоритетных проектов в этом году ОАО "РЖД" в рамках своей инвестиционной программы выделяет свыше 800 миллиардов рублей. "На следующие три года ее размер суммарно превысит три триллиона рублей", - напомнил Мишустин. Эти инвестиции, по его словам, помогут также развитию смежных отраслей и предприятий, которые обеспечивают производство и поставку необходимой продукции.

Из-за беспрецедентных санкций в центре особого внимания правительства оказалось создание новых транспортных маршрутов, преимущественно на Восток. Это проекты Восточного и Азово-Черноморского направлений, международного коридора "Север-Юг". Для выстраивания новой экспортно-импортной логистики кабинетом министров сформирован комплексный план мероприятий и проектов, который направлен на строительство высокотехнологичной инфраструктуры. "Все "дорожные карты" рассчитаны до 2030 года с общим объемом финансирования свыше 4,5 триллиона рублей, в том числе около 300 миллиардов из федерального бюджета", - отметил премьер.

Консервативный вариант прогноза будущих грузоперевозок предполагает, что их объем всеми видами транспорта по направлению "Север-Юг" вырастет до 2030 года на 135% к уровню прошлого года, примерно до 32,5 миллионов тонн. По Азово-Черноморскому направлению увеличение составит почти 70%, до 300 миллионов, а по Восточному - на 25%, до 350 миллионов тонн.

Реализация намеченных планов требует увеличения темпов строительства инфраструктуры, указал Михаил Мишустин. Существующие транспортные коридоры по своим возможностям далеки от прогнозируемого потока грузов. Так, в этом году суммарные провозные мощности на Восточном полигоне составят только 160 миллионов тонн, а на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна - более 125 миллионов.