Напомним, это крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, в рамках которой оцениваются знания и навыки пятнадцатилетних подростков. Исследование проходит под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Но в 2022 году исследование будет проведено целиком на базе российских разработок и технологий с опорой на накопленный за время проведения оценки опыт.
Участниками исследования станут около 50 тысяч школьников и студентов из более чем 1500 школ и 80 колледжей России. Задания они будут полностью выполнять на компьютере. Работа комплексная: за час учащимся нужно будет выполнить задания по всем трем направлениям исследования - чтение, математика и естественные науки.
Важно: это не ЕГЭ и даже не Всероссийская проверочная работа. Здесь не проверяют знание теоремы Пифагора или закона Ома. Ребятам предлагают интересные практические задания, которые могут показать качество усвоения сразу нескольких дисциплин, умение мыслить и применять знания на практике.
В одном из тестов прошлых лет, например, предлагалось проложить пеший маршрут через Сахару, рассчитать необходимое количество воды на день, если известны температура воздуха, даны показатели потери воды при различных температурах и темпе движения и т.д. Тут простыми формулами не обойтись: нужны знания и анатомии человека, и климатических особенностей пустыни, и способность применять географические сведения, пользоваться картой...
Кстати, судя по результатам исследования прошлого года, российские школьники стали лучше читать и считать. Так, по результатам общероссийской оценки учебных достижений прошлого года, средний балл по читательской грамотности составил 497. Это 21-е место в мире, рост по сравнению с прошлогодним результатом на 5 баллов). По математической грамотности у юных россиян 498 баллов - 24-е место, рост на 4 балла. По естественно-научной - 476 баллов. Это 34-е место, и рост также на 4 балла.