- Невзирая на ситуацию, дорожники сейчас строят больше, чем в 2015 - 2016 годах. Обход поселка необходим не только жителям Волгоградской области, но и всей России, - считает председатель комитета Государственной думы по транспорту Евгений Москвичев.
Отрезок дороги протяженностью 11,7 километра построен в рамках проекта "Развитие федеральной магистральной сети". Он включает в себя две развязки, эстакаду и пять путепроводов (один из них пересекает железнодорожные пути). Чтобы движение было безопасным, поставили барьерное ограждение и провели освещение. Для пассажиров общественного транспорта тут есть остановочные комплексы с пандусами для маломобильных граждан. На повороте к жилому сектору появился пешеходный переход со светофором. Сделали и комплексные зоны отдыха для транзитников. Как сообщили в пресс-службе администрации региона, в этом десятилетии планируют обеспечить все въезды в Волгоград площадками для отдыха, парковками, а также информационными табло. За образец возьмут именно эту дорогу.
- Мы ввели в строй участок трассы А-260, соединяющей Ростовскую и Волгоградскую область и выходящей на ЛНР. Получили заключение о принятии дороги в эксплуатацию, - сказал начальник Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин. - Ростовское направление в Волгоградской области будет продолжено. В планах - приступить к расширению следующего участка федеральной трассы А-260 с 24-го по 41-й километр, в обход населенного пункта Новый Рогачик, где проживают почти семь тысяч человек. На этом отрезке мы также построим путепровод, который ликвидирует последнее одноуровневое пересечение автомобильной и железной дороги на западном выезде из Волгограда.
Строить обход начали в 2019 году. Саму трассу расширили с двух до четырех полос. Это позволяет увеличить скорость движения с 60 до 90 километров в час, а пропускную способность - до 38 тысяч машин в сутки (раньше за день тут проходило 14 тысяч авто). Новая дорога сэкономит шоферам около часа в пути.
Отметим, что полным ходом идет строительство другой объездной дороги, в обход Волгограда. В этом году еще предстоит выполнить надвижку пролета моста над руслом Волго-Донского судоходного канала. По окончании работ первый участок, который уже готов наполовину, свяжет между собой астраханское и элистинское направление федеральной трассы Р-22 "Каспий" с региональной дорогой Волгоград - Котельниково - Сальск.
Затем московское направление Р-22 "Каспий" соединят с трассой А-260 и областной дорогой Качалино - Степной - аэропорт Гумрак. На пересечениях, где появятся три транспортные развязки, сконцентрированы основные работы.
Есть еще третий этап работ. Документация сейчас проходит согласование в Главгосэкспертизе России. В принципе планируется и четвертый, чтобы соединить первые три дороги с сызранской трассой. Каждый участок будут принимать в эксплуатацию отдельно, что позволит поэтапно выводить транзитный грузовой транспорт за границы Волгограда.
Протяженность трех участков дороги в обход города превышает 70 километров, а с учетом возможного четвертого может составить 95,4 километра. Это будет четырехполосная автодорога международного значения. Она свяжет регионы России со странами Каспийского бассейна и станет частью коридора "Север - Юг".
К 100-летию Адыгеи завершен крупный инфраструктурный проект - дорога в обход Майкопа.
- Объект для нас важный. Новая трасса свяжет одну региональную и две федеральные автодороги, а главное, существенно расширит транспортные возможности региона, разгрузит республиканскую столицу от транзитного потока, большегрузов. Это повлияет на безопасность и комфортность дорожного движения, экологию Майкопа, а также на развитие городской среды, - отметил глава региона Мурат Кумпилов.
Напомним, общая протяженность автодороги в обход Майкопа составляет около 28 километров.