"Первые дни применения технологии перецепки/перегрузки показали, что в ряде случаев имеются затруднения в синхронизации прибытия в место перецепки/перегрузки пар транспортных средств иностранного и российского перевозчика. Следствием этого являются простои транспортных средств в зонах таможенного контроля пунктов пропуска и приграничных складов временного хранения в ожидании прибытия транспортного средства, на которое будет перецепляться полуприцеп либо перегружаться товары", - говорится на сайте ассоциации.
"Пока надеемся, что это предупреждение - организационный момент, а не серьезная проблема", - сказал "РГ" руководитель департамента регионального развития и персонала АСМАП Вадим Фильченков.
Если и возникают какие-либо простои грузов - это мелочи по сравнению с тем, что до запрета въезжать европейским грузовикам на территорию России, у наших перевозчиков вообще не было работы.
То, что трудности появляются - ничего страшного, просто пока система перецепки не до конца отлажена, рассказывает президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин.
С 10 октября грузовики из Евросоюза, Великобритании, Северной Ирландии, Норвегии и Украины за рядом исключений не могут заезжать на территорию России. Чтобы доставить товар, им нужно перед границей передавать грузы российским перевозчикам. При этом есть список из 58 категорий товаров, которые европейские фуры по-прежнему могут ввозить в Россию. Среди товаров - скоропортящиеся продукты, алкоголь, табак, бытовая химия, контрацептивы, ядерные реакторы, бумага, музыкальные инструменты.
Собеседники "РГ" отмечают, что им не до конца ясны критерии, по которым те или иные товары попадают в этот перечень. По мнению ряда перевозчиков, делать исключений не нужно: даже скоропортящиеся продукты могут переждать перецепку, которая в среднем занимает 15-20 минут.