Минэкономразвития РФ научит регионы договариваться для развития территорий

Главным по проекту развития инфраструктуры станет тот регион, который вложит в него больше денег. Такой подход позволит регионам распределять полномочия по стройке, запуску, финансированию совместных проектов без участия федерального центра.

В проекте постановления правительства, подготовленном минэкономразвития, закрепляются права регионов договариваться между собой как о строительстве объектов инфраструктуры для совместного использования жителями этих регионов, так и о его финансировании и последующем содержании.

Например, правила определяют, что заказчиком строительства одного объекта может быть только один регион, при чем тот, который вложит в него больше денег.

После окончания строительства на него же будет возложена обязанность содержать этот объект. "Объекты, создаваемые в рамках соглашения, приобретаются в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций субъекта РФ (муниципального образования), являющегося заказчиком строительства указанных объектов, в соответствии с бюджетным законодательством РФ", - говорится в проекте постановления правительства размещенном на портале раскрытия нормативно-правовых актов.

Эти правила узаконят практику, когда регионы, муниципалитеты при строительстве линейных объектов как дороги, трубопроводы и т.д. договариваются друг с другом, а не ждут решения сверху.

"Будет замечательно, появится альтернатива процессам централизованного принятия решений. Особенно важны такие межмуниципальные и межрегиональные соглашения для агломераций, когда часто одна инженерная инфраструктура обслуживает несколько муниципалитетов и даже субъектов федерации. Для примера можно привести московский водоканал", - указывает профессор Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского НИУ ВШЭ Сергей Сиваев.

Предполагается, что регионы смогут более активно применять горизонтальные субсидии. Сейчас основания для применения этого механизма неоднозначные, есть риск нецелевого расходования средств. Горизонтальной субсидией называют средства из федерального бюджета, которые идут на софинансирование такого межрегионального инфраструктурного проекта.

"Утверждение документа позволит создать правовую основу для заключения соглашений и обозначить общие рамки таких соглашений, - отметил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков.

Все это укладывается в стратегию пространственного развития страны до 2025 года, говорится в пояснительной записке.

"Между регионами есть согласованные проекты и нельзя сказать, что эта проблема стоит остро, особенно, если области рядом, есть дороги и другая общая инфраструктура. Однако, требуется усиление этого взаимодействия. Опять же, для обеспечения доступности и качества дорог, иной инфраструктуры", - считает доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Г.В. Плеханова Мария Ермилова.