Эту технологию придумали в Швейцарии, а доработали под отечественные нужды на заводе ЖБИ в российском городе Сызрань. Называется технология LVT (Low Vibration Track - путь пониженной вибрации). Блоки, заменяющие шпалы, сделаны из железобетона. Их укладывают на эластичные прокладки в резиновые чехлы, а затем помещают в бетонное основание пути. И уже затем на эту конструкцию кладут рельсы. Такой многослойный пирог позволяет уменьшить вибрацию от прибывающего поезда и снизить уровень шума с 80 до 72 децибел. Для примера, шум от двигателя современного автомобиля, работающего вхолостую, составляет порядка 78 децибел.
Как рассказал заммэра Москвы Максим Ликсутов, современную технологию используют при строительстве новых станций и перегонных тоннелей подземки. В частности, ее применяют при строительстве Большой кольцевой линии, а также во время модернизации уже существующей инфраструктуры, когда пришло время менять рельсы из-за износа и повреждений. "С начала года уложили порядка пяти тысячи таких блоков. По ним не только поезда следуют тише, но и влияние вибрации на конструкции тоннелей снижается. Срок службы пути, уложенного с использованием виброгасящей технологии, составляет в среднем 40 лет до проведения капитального ремонта. А это на 20 процентов удешевляет затраты по содержанию объекта. Но главный результат: в метро становится тише, а поездки пассажиров - более комфортными", - говорит Ликсутов.
Как рассказали "РГ" в департаменте транспорта Москвы, в этом году блоки размещали на Кольцевой линии метро, а также на станции "Рижская" Калужско-Рижской ветки, на некоторых станциях Таганско-Краснопресненской линии, на станциях "Свиблово", "Библиотека имени Ленина", "Бауманская", "Отрадное", "Петровско-Разумовская", "Ховрино" и "Щукинская".