По словам советника управления профобразования и науки столичного департамента образования Анастасии Ермиловой, колледжи ежегодно выделяют бюджетные места, организуют обучение и выпускают до 200 человек, а устраиваются меньше половины из них.
- Даже если взять тех, кто ушел в армию, решил создать семью, перепрофилироваться или получить высшее образование, все равно получается меньше половины. Оставшиеся вынуждены уходить в серую зону, - отмечает она.
Директор колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга N 26 Юлия Соколина рассказала, что не все организации готовы принимать выпускников на "постоянку", давать соцгарантии. Еще одна проблема - аттестация, которую можно пройти только с опытом работы от года. Компенсировать это реально за счет стажировок на предприятиях.
Руководитель мастерской реставрации станковой живописи МГАХИ имени В.И. Сурикова Александр Козьмин говорит, что проблема с трудоустройством начинающих реставраторов характерна не только для Москвы, но и всей страны. Он привел недавний пример из своей преподавательской практики. Говорит, одна из студенток приехала учиться в столицу из Оренбургской области, блестяще защитила диплом и поехала в подмосковный Егорьевск, где живут ее родители. Там девушка попыталась устроиться в музей. "Казалось бы, ее должны были взять с удовольствием, но ей сказали: у тебя нет опыта работы и нет аттестации. Замкнутый круг", - отмечает он. Потому многие, отучившись в государственных вузах, уходят в частный бизнес и работают на коллекционеров, подчеркивает Козьмин. Чтобы способные выпускники не терялись, он предлагает создать большую организацию, например, "Мосреставрацию", где бы они гарантированно трудились сразу после окончания учебы. Проректор по учебной работе и стратегическому развитию образовательной деятельности госуниверситета имени Строганова Виктор Слепухин утверждает, что у его выпускников особых проблем с трудоустройством нет. Реставраторы находят работу легче, чем дизайнеры. Они трудятся в музеях и НИИ. Закрепиться там помогает производственная практика.