В последний раз этот спектакль шел на новосибирской сцене в далеком 1958 году в постановке заслуженного деятеля искусств РСФСР, дирижера Михаила Бухбиндера. Показы новой оперы состоятся 23 и 25 октября с участием звезд и молодых солистов оперной труппы НОВАТа. Музыкальным руководителем и дирижером постановки выступил художественный руководитель НОВАТа Дмитрий Юровский, художником-постановщиком - Тимур Гуляев, чье творчество давно известно новосибирской публике.
Зато автор художественной концепции и режиссер-постановщик - Ирина Гаудасинская - новое имя для Новосибирска. Молодой режиссер из Санкт-Петербурга в этом году стала победительницей международного конкурса молодых оперных режиссеров "Нано-Опера". Как рассказали в пресс-службе театра оперы и балета, членом жюри конкурса был главный режиссер НОВАТа Вячеслав Стародубцев. Он и наградил Ирину правом постановки спектакля на Малой сцене новосибирского театра.
По мнению Ирины Гаудасинской, творчество советских композиторов Сергея Слонимского, Тихона Хренникова и Виссариона Шебалина незаслуженно обделено вниманием оперы.
- А это прекрасная музыка, хорошо адаптированный сюжет, яркие музыкальные характеристики персонажей, очень интересные повороты, которые сейчас считаются новаторскими. Я люблю музыку того периода и считаю, что нужно показывать ее и открывать для публики, - рассказала режиссер-постановщик. - Полная энергии и добродушного юмора опера Шебалина сохраняет жизнелюбивый дух шекспировской комедии, музыка рельефно обрисовывает образы персонажей и страстный поединок двух сильных характеров, двух незаурядных личностей.
Новосибирский музыкальный театр открыл в октябре 64-й театральный сезон. В афише - уже полюбившиеся мюзиклы Владимира Баскина "Великий Гэтсби" и Лоры Квинт "Я - Эдмон Дантес. Монте-Кристо".
В драматическом театре "Старый дом" стартовал проект "ХАОС. Сезон движения" - превью-программа международного театрального фестиваля актуального театра "ХАОС". С 13 октября по 1 декабря зрители смогут увидеть девять спектаклей, созданных танцевальными компаниями и творческими объединениями из Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Казани.
- "ХАОC" отличается от других новосибирских фестивалей в том числе тем, что имеет обширную превью-программу, - отмечает арт-директор фестиваля "ХАОС" Оксана Ефременко. - В следующем году мы решили попробовать новый жанр, связанный с телом, движением и действием, и запустить подготовительный этап уже в этом сезоне. У нас фестиваль актуального театра, и сейчас мы увидели в Новосибирске актуальную тенденцию к развитию физического театра.
По словам новосибирского режиссера, хореографа, одного из кураторов превью-программы "Сезона движения" Андрея Короленко, возникло желание познакомить зрителей с новыми именами и вместе разобраться: а что вообще такое театр движения?
- Мы решили пригласить в Новосибирск одни из самых ярких и самобытных компаний страны и предложить им разделить сцену с местными танцовщиками и хореографами. Среди приглашенных - как те, кто стоял у истоков российского современного танца, так и молодые авторы, меняющие актуальный театральный ландшафт и работающие на стыке жанров, - говорит Андрей Короленко.