В приведенной в материале выдержке из восьмого пакета санкций против РФ утверждается, что в случае если судно под флагом третьей страны перевозило российскую сырую нефть или нефтепродукты, приобретенные по цене выше установленного предела, ему должно быть запрещено предоставлять техническую помощь, брокерские услуги, финансирование или финансовую помощь, включая страхование, связанное с любыми перевозками в будущем этим судном сырой нефти или нефтепродуктов. Данная мера принята в рамках соглашения стран "Большой семерки" ограничить цены на российскую нефть.
По задумке авторов санкционного пакета, данный шаг принудит перевозчиков к соблюдению потолка цен, а также будет способствовать предотвращению нарушений в этой области.
В противном случае, судовладельцы рискуют лишиться права на широкий спектр услуг европейских страховых и финансовых компаний. Другими словами, перевозчикам придется выбирать между двумя взаимоисключающими вариантами: либо продолжать сотрудничать с Россией на условиях Москвы, либо сохранить свои позиции на международном рынке.
Такая постановка вопроса может расколоть нефтяную и танкерную отрасли, склонив для игроков чашу весов в пользу перехода на параллельный рынок, где доминирует Россия.
Это, в свою очередь, способно привести к дефициту нефти, и, как следствие, росту ее стоимости в поддерживающих потолок цен странах, что подрывает усилия США по сдерживанию роста цен на черное золото.
Данный аспект приобретает особенную актуальность с учетом того, что такие крупнейшие покупатели российской нефти как Китай и Индия не присоединились к предложению по установлению предела цен, в то время как США активно продвигают данную меру как возможность "высвободить" нефть из российских хранилищ в контексте запрета ЕС на морские перевозки.