Случайная встреча с китайским бизнесменом в Алжире изменила жизнь Рамдани Абдельхакима.
Шестнадцать лет назад Абдельхаким был водителем такси и подвозил Вана, который прилетел из Китая, чтобы принять участие в только что зародившемся проекте шоссе "Восток - Запад", крупнейшем проекте в стране, контракт на строительство которого выиграла его компания China Railway Construction Corp Algeria.
Добросердечие Абдельхакима произвеловпечатление на Вана, и когда его компания набирала водителей, он пригласил Абдельхакима присоединиться. Благодаря упорному труду Абдельхакима и обучению, которое предлагала компания, он в конце концов стал менеджером по персоналу, а его семья переехала в новый дом из квартиры, которую он делил с родителями.
Шоссе "Восток - Запад" входит в число проектов, которые были построены в рамках предложенной Китаем инициативы "Один пояс, один путь", и Абдельхаким - один из многих местных жителей, получивших выгоду от таких проектов.
Для китайских предприятий, осуществляющих зарубежные проекты в рамках "Одного пояса, одного пути", взаимодействие с местным населением является приоритетом.
"Главный принцип заключается в том, чтобы позволить местным жителям работать над проектом", - сказал Ван, который сейчас является директором China Railway Construction Corp Algeria. "Когда местные жители не могут справиться самостоятельно, китайские рабочие должны помогать им до тех пор, пока они не смогут сделать это сами".
"Местные жители обычно составляют 80 процентов от общего числа работников", - добавил он.
После завершения каждого проекта местные сообщества получат не только новую дорогу или порт, но и образование и подготовку, необходимые для того, чтобы продвинуться по карьерной лестнице и зарабатывать больше.
Работая вместе с местными жителями и передавая им технологии и навыки, китайские рабочие завоевывают их доверие и признание.
Ян Сун, директор отдела иностранной помощи China Civil Engineering Construction Corp, сказал: "Люди могут не верить нам в начале, но после того, как мы вместе поработаем над завершением проекта, местные жители поверят в нас, что более ценно, чем что-либо еще. ... Я верю, что сердца людей связаны, независимо от цвета кожи или национальности".
Инициатива "Один пояс, один путь" была подчеркнута в докладе Си Цзиньпина на 20-м Всекитайском съезде Коммунистической партии Китая в воскресенье в Пекине.
"Как совместная инициатива, инициатива "Один пояс, один путь" была встречена международным сообществом как общественное благо и как платформа для сотрудничества", - говорится в отчете.
По состоянию на июль 149 стран и 32 международные организации подписали документы о сотрудничестве с Китаем в рамках "Одного пояса, одного пути". Было реализовано более 3000 проектов с объемом инвестиций почти 1 трлн долларов.
"Большинство участников - развивающиеся страны, и "Один пояс, один путь" соединяет эти страны с рынками по всему миру, а не только с Китаем", - сказал Дигби Рен, политический аналитик из Университета Дикина в Мельбурне.
По оценкам Всемирного банка, проекты транспортной инфраструктуры в рамках "Одного пояса, одного пути", если они будут полностью реализованы, к 2030 году будут приносить ежегодно 1,6 триллиона долларов США, что составляет 1,3 процента мирового ВВП. Из этих выгод 90 процентов получат страны-партнеры, причем наибольшую выгоду получат страны с низким уровнем дохода и с уровнем дохода ниже среднего.
Ван Ивэй, профессор Школы международных исследований Китайского народного университета (ЖэньДа), назвал беспочвенными обвинения некоторых из них в "долговой ловушке", заявив, что Китай ценит долгосрочные экономические и социальные выгоды, а не краткосрочную отдачу.
Материал предоставлен Chinadaily.com.cn