Поделиться

    Созданный на дальневосточном предприятии краболов пополнит рыбодобывающий флот

    На Находкинском судоремонтном заводе (НСРЗ) спустили на воду судно, строящееся по программе инвестиционных крабовых квот. Через несколько месяцев его сдадут заказчику.
    Главное в новом краболове - это система жизнеобеспечения, которая позволит транспортировать 120 тонн живого краба трех видов с разной температурой хранения
    Главное в новом краболове - это система жизнеобеспечения, которая позволит транспортировать 120 тонн живого краба трех видов с разной температурой хранения / Константин Бахирев

    "Капитан" (так нарекли судно) стал третьим по счету из восьми краболовов, которые предприятие сооружает для группы компаний "Антей". Общий объем инвестиций - 13,5 миллиарда рублей. Заказ позволил создать на заводе 600 новых рабочих мест.

    Как и его собратья, "Капитан" будет вести лов на Дальнем Востоке.

    - Это уже замечательная традиция - собирать здесь, на верфи рыбацкую общественность, судостроителей и спускать на воду промысловики. Она полностью укладывается в концепцию, которую приморские рыбаки предлагали в начале строительства флота: где ловим, там и строим, -заметил президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья Георгий Мартынов.

    Главный конструктор ГК "Антей" Александр Габриель называет проект, по которому строятся краболовы, самым современным в мире.

    - Он разработан для ведения максимально эффективного промысла. Главное в нем - это система жизнеобеспечения, которая позволит транспортировать 120 тонн живого краба трех видов с разной температурой хранения, - пояснил он.

    Этот заказ многое дал и самому заводу. Как заметил вице-президент ГК "Антей" Игорь Михнов, три года назад, когда компания выбирала партнера, НСРЗ был успешным судоремонтным предприятием, но "не верфью с большой буквы". Совместные усилия привели к тому, что он приобрел компетенции именно в строительстве судов.

    - Наши экипажи ждут, когда эти суда будут сданы, чтобы отправиться на промысел, - добавил Михнов.

    На заводе обещают уложиться в сроки, несмотря на сложности, появившиеся с введением санкций. Александр Корнейчук называет их преодолимыми, хотя и чувствительными.

    Сейчас работа, что называется, кипит - судостроители работают шесть дней в неделю, полным ходом идет возведение следующих краболовов серии, однако, их спуска на воду не стоит ждать раньше весны по самой банальной причине - зимой вода в бухте, где находится завод, замерзнет.

    На заводе обещают сдать в срок все восемь краболовов, несмотря на сложности, появившиеся с введением санкций

    - Спуск третьего краболова еще раз подтвердил высокие компетенции Находкинского судоремонтного завода, одного из флагманов приморского гражданского судостроения. Более 1,2 тысячи сотрудников предприятия внесли значимый вклад в строительство этого судна. Создана серьезная основа для подписания новых контрактов с заказчиками, формирования внутриотраслевой кооперации. Это значит, что регион продолжит наращивать показатели промышленного производства, а предприятия-смежники получат новые заказы, - уверен министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин.

    Кстати

    Краболовная серия была заложена на НСРЗ в середине 2020 года. Первые два судна, "Капитан Хазан" и "Дмитрий Коноплев", спустили на воду в сентябре 2022-го. Длина судна "Капитан" - 57,7 метра, ширина - 12,6, дедвейт - около 1200 тонн, экипаж - 24 человека. Вместимость - не менее 100 тонн живого краба.

    Поделиться