- Владислав Юрьевич, расскажите о своих родителях. Кто они ваши мама и папа?
- Папа - уралец, родился в Свердловской области, мама родом из Мордовии. Они встретились, когда стали студентами Свердловского института, полюбили друг друга и поженились. По распределению уехали в город Асбест. Там я и появился на свет. Потом родители переехали в Екатеринбург. Мамы, к сожалению, уже нет, а папа жив. Он, между прочим, почетный гражданин Асбеста и исполнительный директор фонда губернаторских программ.
- Хорошо. А кто ваша жена?
- Елена - врач-стоматолог. Но сегодня просто домохозяйка.
- Дети?
- Две дочери. Старшая, Полина, работала в Арбитражном суде Уральского федерального округа. Родила дочку и с работы ушла. Младшая, София, на втором курсе Уральского университета. Она увлечена генетикой.
- Как вы их воспитываете? Ругаете?
- Да они уже взрослые. Ругаю? Нет, скорее, ворчу...
- Вот, говорят, что вы - мастер спорта по плаванию...
- Это так.
- А почему именно по плаванию?
- Так получилось. Понимаете, еще в роддоме я простыл и подхватил пневмонию. С тех пор постоянно болел. Ну вот родители и решили, что мне надо укреплять легкие. А как? В Асбесте была секция по плаванию и неплохой бассейн. Меня определили в секцию. Я попал в руки к хорошему тренеру. Через год я уже был лучшим в секции, стал ездить на соревнования, побеждать...
- Словом, вы поплыли.
- Поплыл.
- И когда же вы в первый раз "приплыли" в Тагил?
- В первый раз, когда участвовал в соревнованиях по плаванию. А уже в сознательном возрасте - в марте 2014 года, когда был назначен заместителем главы города.
- Владислав Юрьевич, я подсчитал, получается, что Тагил старше вас в шесть раз. Это солидное преимущество в возрасте. Чему вы научились у Нижнего Тагила за то время, когда руководили городом?
- Да всему. Тагил научил меня главному - разбираться в людях. До этого я полагал, что моих знаний и опыта госслужащего и экономиста достаточно, чтобы работать муниципальным руководителем. Оказалось - ничего подобного! Опыт муниципальной службы воспитывает у тебя ответственность за те решения, которые ты принимаешь. И еще одно. Это сфера деятельности, где ты обязан научиться формировать команду людей, с которыми работаешь. Надо, чтобы эти люди были единомышленниками, а не подхалимами. И еще: Нижний Тагил приучил меня к тому, что отношения главы города и с людьми, и с коллективами должны быть равноудаленными.
- Или равноприближенными? То есть вы имеете в виду чувство меры, которое нельзя терять?
- Пожалуй...
- Кто был вашими учителями в этом муниципальном университете?
- Прежде всего - родители. И отец, и мама много помогали мне. Как правило, добрыми советами. Хотя характеры у нас разные, но я умел их слушать.
- Если говорить об извлеченных вами уроках: чего главе города нельзя делать никогда?
- Врать. Нельзя обещать людям того, что ты не сможешь выполнить.
- Но ведь бывают ситуации, когда руководителю просто необходимо что-то пообещать, даже если это будут невыполнимые обещания.
- Да, кое-кто мне советовал именно это: пообещай, а там будь что будет. К счатью, я вовремя понял: это недопустимо. Умей держать язык за зубами и не обещать несбыточного. В противном случае тебе просто невозможно будет смотреть людям в глаза.
- Ваши главные тагильские радости - это что?
- Ну, конечно, мост через пруд, построенный к юбилею города. Конечно, площадь Трудовой Славы, наша привокзальная площадь. Теперь это красивое и очень удобное для горожан место.
- Хотели бы вы, чтобы люди называли этот мост "пинаевским", льстило бы вам это?
- Наверное, льстило бы. Но и вы, и я понимаем, что не один Пинаев, а огромный коллектив замечательных строителей реализовали этот проект. Так что "пинаевский мост" - это явный перебор.
- Ваше самое большое огорчение за это время?
- Я бесконечно, как себе, доверял человеку, а он воспользовался моим доверием и сознательно провалил очень важное дело. Урок я извлек. Понял, что улыбки и обнимашки - это одно, а конкретный результат - другое. Частенько одно не совпадает с другим. Ну, еще бывало всякое: например, "совершенно случайно" обнаруживалось, что в городском бюджете кончились деньги на ночное освещение города. Надо было срочно что-то решать.
- Решили?
- Да, решили. Не всем это решение понравилось, но свет в Тагиле ночью не погас. Таких ситуаций было несколько. Порой у меня возникало ощущение, что я, как тот щенок, которого бросили в воду: выплывет или не выплывет...
- Но вы же мастер спорта по плаванию!
- Ну разве что так.
- Вы позволяете себе кричать на людей?
- Иногда кричу в запале.
- Но ведь это плохо - кричать на подчиненных.
- Плохо. Не всегда могу сдержать себя. И все-таки думаю, что тут главное не унизить человека, не оскорбить его публично. Повышение голоса тебе смогут простить, а вот оскорбления или публичного унижения не простят. И правильно сделают.
- А Пинаев умеет прощать?
- Точно знаю, что умеет. И неоднократно прощал, переступая через обиды. Предательства простить не могу.
- Расскажите, как вы живете. Сколько комнат в вашей квартире? Где она расположена? А дача есть?
- Квартира трехкомнатная, ведомственная, муниципальная, в центре города, на улице Октябрьской Революции. Нормальная квартира. Дачи нет.
- Владислав Юрьевич, давайте пофантазируем. Если бы вы на один день стали президентом России - что бы вы сделали для Нижнего Тагила?
- Дайте подумать... Ну что ж, я скажу вам так: проблемы Нижнего Тагила мне надо решать не в президентском кресле, а в кресле главы города, то есть на своем месте. Нашей командой мы в состоянии многие проблемы решить самостоятельно. С другой стороны, и на невнимание Москвы к нашим делам нам грех жаловаться.
- Хорошо, задам вопрос иначе: если бы вы встретились с Путиным, о чем бы его попросили?
- Ну, просить-то у президента все горазды. Я бы задал ему вопрос.
- Какой вопрос?
- Чем мы в Нижнем Тагиле можем вам помочь?