Минстрой оценил востребованность инфраструктурного меню в регионах

На Международном строительном форуме 100+ TechnoBuild оценили популярность инфраструктурного меню у регионов.
Татьяна Андреева/РГ

Так, по данным Минстроя РФ, в 2022-2025 годах предусмотрена реализация 370 инфраструктурных проектов в 83 субъектах. На них будет выделен триллион рублей инфраструктурных бюджетных кредитов по ставке не более 3 процентов на 15 лет. Всего планируется построить 534 объекта инженерной и коммунальной инфраструктуры (котельные, ТПО), 75 транспортной, 89 социальной, 198 дорожной, 12 туристической, а также 45 индустриальных парков и технопарков.

На займы из фонда ЖКХ под модернизацию инфраструктуры подано 68 заявок от 41 региона. В результате реструктуризации бюджетных кредитов высвободилось около 628 миллиардов рублей. Их направили на создание инфраструктуры.

Что касается инфраструктурных облигаций от "ДОМ.РФ", то на 11 октября ими было обеспечено 29 проектов в 14 регионах. Общая сумма - 77,9 миллиарда рублей. Условия заимствования - на весь срок реализации проекта под 4-5 процентов годовых.

- Девелоперам нужны длинные дешевые деньги, чтобы затраты на сети попадали в инвестиционную себестоимость и не ложились дополнительным обременением на цену реализации квадратного метра, - объяснил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин.

Напомним, что 30 сентября была утверждена новая комплексная госпрограмма "Строительство" на пять лет. Ее реализация начнется с 1 января 2023 года. Основные задачи, которые стоят перед отраслью, - сократить в два раза к 2027 году объемы незавершенного строительства, в том числе по социальным и инфраструктурным объектам. За последние десять лет в регионах накопилось такого на триллион рублей.

Другая, еще более серьезная задача, чем строить ежегодно по 120 миллионов квадратных метров жилья, - в полтора раза к 2027 году увеличить объем ввода не только за счет инвесторов, но и федеральных органов исполнительной власти.

- Государство вкладывает большие деньги через прямое финансирование нацпроектов, инфраструктурное меню, программы расселения аварийного жилья и "Стимул". Это позволит кратно увеличить строительство, расшить накопившиеся транспортные проблемы и создать задел на будущее для развития территорий, - подчеркнул Стасишин.