Несмотря на "юный" для итальянского политика возраст, за плечами профессионального журналиста Мелони многолетняя и весьма насыщенная карьера. Первые шаги на политическом поприще она сделала в "Итальянском общественном движении" не существующей с 1995 года неофашистской организации. Новоиспеченный премьер также занимала пост министра по делам молодежи в четвертом правительстве Берлускони (2008-2011), в 2016 году участвовала в выборах мэра Рима уже как глава собственной партии "Братья Италии", а также в 2020 году стала лидером "Партии европейских консерваторов и реформистов".
По итальянским меркам новое правительство появилось на свет за рекордно короткие сроки. На его создание понадобилось меньше одного месяца, при том, что обычно на этот ответственный процесс уходит от 70-100 дней.
Должности двух вице-премьеров в правительстве Мелони заняли лидер партии "Лига" 49-летний Маттео Сальвини, которому в довесок достался портфель министра инфраструктуры и транспорта, а также бывший глава Европарламента и ближайший соратник Сильвио Берлускони 69-летний Антонио Тайяни, который одновременно возглавит итальянский МИД.
Состав нового Кабмина, который сама премьер без ложной скромности назвала "командой профессионалов экстра-класса", достаточно сильно отличается от предыдущих. Первое, что бросается в глаза, как ни странно, гендерное неравенство. В новом правительстве 17 мужчин и всего 6 женщин. И если в предыдущем Кабмине Драги дамам доставались посты министров внутренних дел, юстиции и образования, то Мелони доверила им возглавить традиционно женские министерства труда, туризма и образования, если брать в расчет ведомства с портфелями. Интересно, что даже при выборе нарядов на церемонию приведения присяги сама премьер и ее коллеги-министры отдали предпочтение строгим мужским костюмам, а не легкомысленным юбкам и платьям. Единственным атрибутом женского гардероба стали 12-сантиметровые шпильки. Почти никто из дам не стал злоупотреблять украшениями.
С политической точки зрения места в Кабмине распределились следующим образом: 9 министров являются членами партии "Братья Италии", 5 - "Лиги" во главе с Сальвини и 5 - "Вперед, Италии" под руководством Сильвио Берлускони. Остальные принадлежат к так называемым "технократам". "Своим" Мелони отдала министерство обороны (его возглавил со-учредитель "Братьев" Гуидо Кросетто), юстиции, министерство по делам предпринимательства и Made in Italy (бывшее министерство экономразвития), туризма, по вопросам Юга и морской политике, по сельскому хозяйству и продовольственной независимости, по работе с парламентом, по европейским делам и "европейскому плану восстановления экономики", а также новое министерство по делам семьи, рождаемости и равных возможностей. В последнем ведомстве Италия нуждается как никогда, так как показатель рождаемости на Апеннинах в 2020-21 годах достиг послевоенного уровня. При этом в Кабинете Мелони не нашлось место актуальному в свете усугубившееся эрнегокризиса министерству по экологической трансформации и модернизации, а также итальянскому аналогу Минцифры.
Для Италии, в которой по сей день существует разделение на юг и на север, интересна не только возрастная, но и географическая принадлежность министров. Хотя сама Мелони родилась в Риме от родителей-выходцев с юга Италии, абсолютное большинство, 15 министров возглавляемого ею правительства являются уроженцами северных регионов. Среди них 12 человек принадлежат к категории 60+, 10 министров перешагнули за 50-летний порог, при этом в Кабмине все трое ровесников Мелони, принадлежащих к возрастной группе тем, кому за 40.
Джорджия Мелони является носителем традиционных семейных и христианских ценностей. Произнесенная ею в 2019 году фраза: "Я - Джорджия, я - женщина, я - мать, я - итальянка, я - католичка, я - христианка", стала ее визитной карточкой. Новая премьер дружит с лидером Венгрии Виктором Орбаном и, как он, является ярым сторонником ограничения иммиграции. Мелони также выступает против легализации однополых браков и за ограничение абортов.
Несмотря на то, что до недавнего времени партия "Братья Италии" и сама Мелони выступали в качестве оппозиционной силы экс-премьеру Драги, ожидается, что как в экономической, так и во внешней политике она продолжит курс бывшего главы ЕЦБ.
Джорджия Мелони поддерживает идеи экономического либерализма и протекционизма. Однако возможностей воплотить эти прожекты в жизнь у премьера не так много. Команде Мелони предстоит до конца месяца завершить работу над планом государственного бюджета и отправить его на утверждение Евросоюзу. Следующей задачей нового кабинета станет разработка плана восстановления экономики от последствий пандемии. Экономисты предсказывают Италии рецессию в 2023 году и усугубление энергокризиса, и Кабинету Мелони придется доказать, сможет ли он выполнить свои предвыборные обещания о повышении пенсий и снижении налогов.
На геополитическом фронте будущий премьер-министр Италии твердо придерживается позиций евроатлантизма и открыто выражает солидарность с Украиной, в отличии от ее партнеров по коалиции из "Лиги" и "Вперед, Италии". Лишним тому подтверждением стало то, что первый телефонный разговор в должности глава МИД Тайяни провел со своим украинским коллегой Дмитрием Кулебой. Однако, на ни один эксперт не берется пока предсказать, как носители столь полярных взглядов будут уживаться в одном правительстве. В то же самое время, мало кто сомневается в его устойчивости. По мнению обозревателя миланской Corriere della sera Антонио Полито, в ближайшие 18-20 месяцев Кабмину Мелони, имеющему абсолютно большинство в парламенте, ничего не угрожает, так как обе оппозиционные силы "Демпартия" и движение "Пять звезд" клятвенно обещали не вставлять палки в колеса працентристокому правительству. Сдержат ли они свое обещание, которым нередко пренебрегали в прошлом, покажет лишь время.