Военное положение дает нашей армии возможность применять любое оружие, кроме ядерного, химического и бактериологического. Мы до этого времени воевали достаточно аккуратно, ограниченными средствами, по определенным целям. Использовали из всех видов вооружений приблизительно одну треть. Почему-то стеснялись масштабного применения комплексов радиоэлектронной борьбы. Стеснялись ими воздействовать на спутники Илона Маска, навигационные спутники. Теперь это начало происходить. Также мы не трогали критическую инфраструктуру Украины. Сейчас атаки на энергообъекты идут каждый день. И это только начальный этап.
Создание Координационного совета при правительстве РФ также будет способствовать тому, что промышленность России будет усиленно работать на оборонку. Раньше для того, чтобы выбить помощь на нужды армии, нужно было согласовать кучу документов и получить финансирование через госпрограммы, что сильно растягивалось по времени. Сейчас все будет происходить оперативно. Все будет решаться быстро с минимумом межведомственных процедур.
Если говорить о текущей ситуации в зоне проведения специальной военной операции, то после заявления командующего Объединенной группировкой войск Сергея Суровикина о принятии непростых решений все стали гадать, что именно генерал имел в виду. В телеграм-каналах заговорили о возможной сдаче Херсона и отходе нашей группировки на левый берег Днепра. На Западе договорились до того, что Россия может применять тактическое ядерное оружие. Любому здравомыслящему человеку понятно, что ядерный шантаж выгоден только Киеву. Убежден, что Херсон наши военные отдавать не собираются. Это абсолютно точно. Эвакуация жителей города проходит потому, что военным проще воевать, когда у них за спиной нет мирного населения. Тогда Херсон можно превратить в город-крепость. Сейчас Украина на этом направлении пытается накопить многократное превосходство в живой силе и военной технике. Постоянно идет прощупывание слабых мест в нашей обороне. Удар можно ожидать в ближайшее время. Очень вероятен сценарий ведения в Херсоне городских боев. Не исключено, что сигналом к атаке ВСУ станет разрушение дамбы Каховской ГЭС, которую ВСУ постоянно обстреливают.
Думаю, что в качестве противодействия такому развитию событий мы способны всерьез ударить по критической инфраструктуре. Устроить на Украине полный блэкаут. Сейчас удары наносятся для того, чтобы сильно ослабить промышленную составляющую Украины, однако нет цели полностью отключить ее от электричества. Если Украина устроит техногенную катастрофу на ГЭС, то по ее критической инфраструктуре будет нанесен масштабный удар, с которым она вряд ли сможет справиться. Думаю, что Суровикин, говоря о непростых решениях, имел ввиду именно масштабный удар по украинской инфраструктуре в ответ на разрушение плотины Каховского водохранилища.
Подготовил Александр Степанов